В 1751 году в селе были две деревянные церкви. В 1801 году вновь упоминаются две церкви: нижняя - хорошая, верхняя - «разваливающаяся». По местному преданию, одну из старейших церквей подарили в то время селу Нижний Быстрый, откуда ее в начале ХХ века продали в Вучковое, где после постройки каменной церкви деревянную разобрали в середине 1930-хх годов.
В 1801 году село просило средства из религиозного фонда для строительства новой церкви посреди села, поскольку тогдашние церкви «обе не в соответствии верующими, потому что малые». Новую церковь построили из еловых брусьев и на перекладине вырезали дату строительства - 1808.
Колокольня традиционно двухъярусная, квадратная в плане, с широким опасением. Большой колокол отлит Францем Лехерером в словацком Прешове 1832 на средства Ивана Теслевича. Два меньшие изготовил Карел Маноушек в чешском городе Брно в 1924 году.
В интерьере восточный и центральный срубы перекрыты арочными сводами, над притвором - плоское перекрытие. Внутри сохранены замечательные образцы народной резьбы, некоторые перенесены из предыдущей церкви. Надпись на жертвеннике донес до нас имена резчиков: Исавка Черепанич и Иван Баранишинець выполнили роботу29 апреля 1760. Роль правых диаконов дверей выполняют царские врата взятые со старой церкви. Несколько отдельных икон также происходят из старого иконостаса.
с. Буковец
Храм Николая в Изках самый большой по размерам среди всех памятников межигорской группы.
Первоначально церковь была построена из еловых брусьев в бойкивском стиле с тремя верхами. На это указывают определенные элементы внутри сооружения. Сегодня церковь является классическим образцом «верховинского барокко». С совершенным вкусом и чувством пропорций скомпонованы объемы нефа, алтаря и высокой башни со стройным, четко разработанным на ярусы завершением.
В 1751 году в Изках были три деревянные церкви, а Николаевская в этот период ремонтировалась, следовательно, была построена по крайней мере в начале XVIII века, а то и раньше. 1798 год является годом перестройки церкви.
При перестройке церковь приобрела современный вид.
В храме хранится замечательная икона Богородицы. К сожалению, веся старая живопись храма беспощадно закрашена заблудшими «художниками». Сохранены образцы народной резьбы - иконостас XVIII века, подсвечники, деревянная люстра.
У церкви стоит деревянная колокольня архаичной формы и редких пропорций. Это единственная в Закарпатье колокольня такого типа - вся направлена вверх, она как бы поддерживает легкий вертикальный взлет башни церкви.
с. Изки
Церковь отражает в своей архитектуре заметно влияние стилистических принципов барокко. Это проявляется прежде всего в характерной форме завершения декоративных куполов над апсидой и нефом и, особенно, в подчеркнутой живописностью венчания западной башни.
Согласно надписи на перекладине, «Создан храм сей 1795 при священнике Иоанне Попович при царе Францишко II мастере Ференц Текке.
В 1801 году в документах епископской визитации записано, что «Колочава имеет две деревянные церкви.
Церковь сняли с регистрации действующих храмов 9 января 1953. Впоследствии иконы были вмонтированы в иконостаса Шелестовской церкви в Ужгородском музее архитектуры и быта. Не исключено, что Колочавская церковь уцелела благодаря статусу музея, хотя портретам вождей пролетариата, установленным на месте иконостаса, было там, видимо, не очень уютно. Во всяком случае и церковь и колокольня дошли до наших дней. Обе достопримечательности были отреставрированы в 1969-1970 гг.
Деревянную двухъярусную каркасную колокольню, стоявшую возле церкви, перенесли в построенной неподалеку православной церкви и оббили железом. Колокольня, которой пользовалась община потеряла свое архитектурное лицо, а церковь, которая была долго закрытой и называлась «музеем атеизма», осталась нетронутой в своей первоначальной красоте, хотя и была полностью опустошена внутри.
На сегодняшний день в храме располагается Краеведческий музей села Колочавы, где хранят память об известном разбойнике Николае Шугае и знаменитомго писателе Иване Ольбрахте. Как культовое сооружение церковь не действует.
с. Колочава
Церковь Михаила представляет собой один из лучших образцов храмов с башнями. В постройке Михайловской церкви ярко чувствуется опыт мастеров, которые создали образцы готического деревянного зодчества Машамороша.
Нынешнюю церковь Святого Архангела Михаила построили с ели в XVIII веке в урочище Поток в бойкивском стиле, с тремя верхами. По другой версии, церковь была построена в поселке Ясеновец, который был разрушен из-за огромного смещения горы. Согласно надписи на срубе, в июне 1818 завершили установку церкви на новом месте, где она получила двускатные крыши и башню. У церкви стоит типичная для межгорной Верховины деревянная двухъярусная каркасная колокольня.
В храме бросается в глаза не только первоклассный иконостас, но и много других старых икон. Мастер хорошо рассчитал оптическое восприятие декоративной монументальной живописи, поэтому одел своих апостолов в яркие синие, красные, зеленые, желтые и белые одежды, большие пятна которых размещены по определенному ритму.
с. Негровец
Нынешняя большая церковь св. Николая Чудотворца, построенная из еловых брусьев, является одним из барочных шедевров Верховины.
Церковь датируется 1797 годом по надписи на верхней перекладине косяке. От монументальных форм Церкви и храмы веет мощью и стариной.
Церковь имеет замечательные художественные детали: резные столбики крыльца, фигурно вырезанные выпуски венцов срубов, резные арочки верхних и нижних голосниц, двери и косяк с резьбой. У церкви стоит большая деревянная колокольня, уникальная по своим архаичным формам. Н
Отреставрирована в 1968 году. Колокольня хорошо сохранилась и вместе с церковью создает хороший архитектурный ансамбль. По случаю 200-летия храма его, к сожалению, обили железом, позолотили иконостас и построили новый престол.
с.Прислоп
Дмитриевская церковь, построенная из еловых брусьев 1780 года, является образцом распространенного на межгорной Верховине готического стиля. Это довольно большая церковь - внушительные размеры срубов, крутые склоны крыш, башня строгой формы придают сооружению монументальность.
Первое упоминание о церкви встречается в письменных источниках 1457 года. Устоявшейся датой является 1780, хотя в 1751 году в селе упоминаются две деревянные церкви Святого Великомученика Дмитрия. О другой церкви находим следующую информацию: «Вишня церквей же без книг, звони два, снаряды к Литургия нужны и образы, нич другое не имеет».
В советский период антирелигиозная кампания приобретала особенно варварского характера. Коммунистические руководители втайне выискивали по селам лиц, за бутылку водки или вознаграждение могли поджечь церковь. Таким образом были уничтожены замечательные церкви в соседних селах Майдан и Сойми. В начале 1970-хх годов была попытка поджога репинской церкви, но крестьяне установили дежурство и вовремя погасили огонь.
С 1993 года церковь вновь греко-католическая. В начале 1990-х годов перерисовано древние иконы, а осенью 1995 года все сооружение обили железом.
с. Репинное
Церковь Введения Пресвятой Богородицы, расположена на крутом склоне в окружении деревьев почтенного возраста, имеет только ей присущие пропорции и художественные детали. Из межигорской группы церковь в селе Ростока старейшая и наиболее совершенная. Вероятно, в свое время она поразила воображение современников и оказала влияние на мастеров, которые возводили храмы в Подобовце, Пилипец, Буковце, Изках, Торуни и Прислип.
В XVII веке это была бойковская церковь с тремя верхами, что уменьшались вверх ступенчатыми уступами. Возможно, в 1759 году, согласно надписи на южных дверях, церковь получила современный барочный вид. Судя по огромным бревнам и патине на срубе, постройку храма можно отнести к XVII веку. В XVIII веке, вероятно, было сделано только новое венчание башни. В пользу более древнего происхождения церкви говорит также наличие еще одного входа в неф с южной стороны и готическая форма арок-вырезов по бокам большой арки, соединяющей бабинец и неф.
Деревянную колокольню, типичную для закарпатской Бойковщины, построили возле церкви в XVIII веке. Такие колокольни распространены по всему Межгорью. По форме и конструкции они похожи на колокольни соседней Воловетчини, но воловецкие значительно меньше.
В 2001 году община продала за бесценок старый иконостас и много отдельных икон, а средства использовала для оборудования новой деревянной церкви, довольно немощной по сравнению с древней красавицей. Огромную икону народного рисования «Страшный суд» тоже перенесли в новую церковь. Старая Введенская церковь осталась пустой, покрытие крыш было в критическом состоянии. Летом 2005 года мастера из Синевирской Поляны во главе с Иваном Руснаком перекрыли крыши церкви новой дранкой.
с. Ростока
Расположен в глубоком ущелье реки Пилипец (приток Репинки, бассейн Тисы), в пределах Межгорского района Закарпатской области, примерно в 10 км от железнодорожной станции Воловец, в 6 км от села Пилипец.
Водопад образовался в месте выхода устойчивых песчаников палеогена и гравелитов с тонкими прослойками сланцев.
Особенно многоводен водопад весной, когда на склонах горы Гемба тают снега. Сюда организуют специальные автобусные экскурсии из санаториев и пансионатов Закарпатья и Прикарпатья. В 300 метрах от водопада расположен горнолыжный подъемник (это служит ориентиром для желающих посетить водопад).
Ежегодно, начиная с 1993 года, недалеко от водопада в начале июля проходит неформальный фестиваль, на который приезжают хиппи и представители различных субкультур из Украины, Беларуси и других стран. Кульминацией торжеств является Праздник Ивана Купала в ночь на 7 июля с местными традициями и колоритом. События на Шипоте стали главным мотивом книги «Немного тьмы» украинского писателя Любко Дереша.