Подробнее
Шаргородский районный музей изобразительного искусства представляет работы украинских художников 60-80 х гг.. XX в. : Одайника, Дерегусова, Лемешко, Лозового, Щебрякова и др Наибольшую ценность представляет гобелен Шаргород - земля Подольская, созданный по эскизам члена Национального союза художников Украины Ю. Кизимова.
ул. Ленина, 194
Шаргородский музей современного искусства открыт в 2009г. В старинных помещениях бывшего сахарного завода на средства предпринимателя А. Погорельского. Бывшая заводская кузница превращена в художественную мастерскую. В музее демонстрируют работы московских художников А. Иоффе, Д. Бутова, А. Осмоловского, а также В. Логутова из Самары .На базе музея проводится фестиваль современного искусства.
ул. Ленина, 154
Крепость получила название Шаргород - в честь Флориана Шарого, основателя дома Замойских. Ян Замойский имел деньги и возможность пригласить для строительства высокопрофессиональных итальянских архитекторов. Система фортификации Шаргорода начала строиться 28 мая 1585 известным архитектором Бернардо Морандо - автором укреплений польского Замостье.
В 1640-х годах город был мощной крепостью и играл важную роль в охране южных границ от нападений крымских татар. Населения Шаргорода активно участвовало в борьбе против социально-экономического гнета, а во время освободительной войны украинского народа 1648-1654 годов город был зоной частых боев. В начале августа 1648 отряды Максима Кривоноса штурмом захватили Шаргород.
Магнатский двор, по традиции названный замком, хотя и не был окружен оборонными стенами, до настоящего времени сохранил важнейшие элементы архитектурно-планировочной структуры. С востока и юга он огражден высокой подпорной стеной с контрфорсами и угловой квадратной в плане двухъярусной башней. В западной его части Находится замковая каменица в окружении хозяйственных построек.
Каменица - здание ренессансной архитектуры, прямоугольное в плане, сложено из песчаника, двухэтажное с характерным для архитектуры ренессанса аттиком. Покрыто четырехскатной крышей. Несимметрично расположенные окна обрамлены каменными наличниками, по второму этажу проходит полувал и профилированный карниз, отделяющий аттик от основного объема здания. На чердачном (аттиковом) этаже сохранились ружейные амбразуры. Перекрытия сводчатые, полуциркульные с распалубками, сходящимися в центре. В помещениях бывших светлиц – характерные для украинских камениц балочные перекрытия, деревянные, с резьбой. Первоначальная внутренняя планировка полностью сохранилась.
Ренессансная замковая каменица является единственным известным памятником такого типа на Украине.
В памятнике прослеживаются переходные черты от оборонных замков к феодальным усадьбам эпохи Ренессанса.