Кармелитский монастырь был основан в Баре в 1531 г., однако вскоре деревянные постройки были разрушены. В 1616 г. на руинах кармелитского монастыря начато строительство коллегиума и монастыря, который был разрушен во время освободительной войны украинского народа 1648–1654 гг. Костел и учебные помещения построены в дереве и просуществовали до пожара, случившегося в 70-х годах XVIII в. В 1701 г. возобновлено строительство кирпичного на каменном фундаменте коллегиума с костелом. Строительство велось с перерывами и закончено в 1787 г. В 1908 г. была сооружена колокольня. До настоящего времени сохранилась Покровская церковь с кельями, кельи, колокольня.
Покровская церковь с кельями, 1787 г. Церковь с кельями составляет единый двухэтажный, кирпичный корпус в стиле барокко. Трехнефная, четырехстолпная с пятигранной апсидой, располагается по центральной поперечной оси здания. Планировка келий – коридорная с односторонним расположением помещений. Сооружение перекрыто системой крестовых и полуциркульных сводов. Фасады расчленены двумя горизонталями симметрично расположенных окон и декоративными нишами в междуэтажном пространстве. Окна оформлены барочными ушастыми наличниками и фигурными замковыми камнями. Памятник венчает многопрофильный раскрепованный карниз.
Памятник является центральным звеном архитектурного ансамбля.
Кельи построены в 1787 г. Здание кирпичное Г-образное в плане, двухэтажное. Первоначально П-образное в плане здание примыкало к северному торцу главного корпуса. Современный вид приобрело после того, как разобрали восточную часть сооружения (1960-е годы).
Колокольня построена в 1908 г. Кирпичная, прямоугольная в плане с центральным арочным проездом, трехъярусная, завершена главой, увенчанной главкой. В первом ярусе с обеих сторон от арки въезда расположены двухэтажные жилые помещения, под двускатными крышами. Над ними возвышается стройная столпообразная колокольня с арочными проемами в третьем ярусе. Завершение, ранее разрушенное, восстановлено.
Некоторое время комплекс принадлежал православной церкви, но сейчас его хозяевами являются сестры бенедиктинки-миссионерки.
Церковь была построена в 1757 г на месте древней Троицкой церкви. По легенде, ее основал казацкий полковник С. Палий, возглавивший в 1702 г. антипольское восстание и захвативший Бар. Нынешний храм Успения Пресвятой Богородицы построен в 1757 г. Сначала здание было одноглавое, крестовое в плане, с четырьмя фронтонами, на западном фасаде был балкон, где во время праздников размещался оркестр. Во дворе стояла деревянная колокольня в виде навеса на столбах.
Закрыт был храм в 1838 г. Из-за аварийного состояния, в стенах и куполе стали появляться трещины. Капитальный ремонт храма был завершен в 1851 г. В процессе реставрации и ремонта купол был переложен и видоизменена архитектура сооружения. Также была надстроена кирпичная, трехъярусная колокольня, а невысокие пристройки заполнили пространство между ветвями креста. На стенах сохранилась масляная живопись XIX века.
В 1978–1979 гг. был произведен капитальный ремонт памятника архитектуры.
Расположен на левом берегу Днестра, на границе с Молдовой. Неподалеку в Днестр впадает маленькая речка Лядава, рядом с которой расположено село с одноименным названием.
Лядовский монастырь основан в 1013 году родоначальником русского монашества преподобным Антонием Печерским на его пути со святой горы Афон в Киев.
Главный пещерный храм Лядовского монастыря освящен в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. С внешней стороны этого храма возвышается огромный монумент – неотесанная глыба известняка, которая сверху донизу покрыта многочисленными древними надписями на разных языках и различными эмблемами, которые высекались посетителями и паломниками монастыря. Эту глыбу можно считать единственной известной древней монастырской летописью, сохранившейся до наших дней. Внизу под храмом и слева от него находятся древние крипты-костницы.
Второй храм соединен с первым переходом в толще меловой скалы, и освящен в честь великомученицы Параскевы названой Пятницей. Третий храм был создан в память самого основателя этого монастыря, преподобного Антония, и находится рядом с кельей преподобного, соединяясь с ней пещерным переходом.
В XIII-XIV веках эта местность была под властью татаро-монголов, которые грабили храмы, а также местное население. Римско-католическая церковь, которая надеялась покорить западные русские княжества, обещала всестороннюю поддержку в борьбе с татаро-монголами и даже королевский титул за переход в католическую веру. С конца XIV в. до конца XVIII века этот край входил в состав Польского королевства и Великого княжества Литовского.
Во время двадцатисемилетнего господства турок почти все монастыри Поднестровья, а также и Лядовский были разорены. В начале XVIII века, в обедневшей обители, в течение нескольких десятилетий находились греко-католики. После вхождения Подолья в состав Российской империи Лядовский монастырь вновь вернулся в Православие.
С 45-х годов XIX в. Лядовский монастырь стал превращаться в заметный хозяйственный центр Подолья. Предметом особого поклонения верующих были каменный крест и источник целебной воды на территории обители. Также здесь находилась старинная, чтимая икона Усекновения честной главы Крестителя Господня Иоанна. Она с давних времен считалась чудотворной.
В 1938 году по Днестру проходила граница с Румынией. Под командованием генерала Карбышева здесь строилась секретная линия обороны. Один из дзотов, согласно плану, расположили у самого монастыря. Монастырь было приказано взорвать. По словам местных жителей, подрывник, который закладывал взрывчатку, слышал в храме ангельское пение, но это его не остановило. Церкви и колокольня взлетели в воздух. Сила взрыва была такой, что часть купола церкви Иоанна Предтечи люди видели в Днестре. Там же, по свидетельству очевидцев, оказался и главный колокол Лядовского монастыря. Уничтожены были также все пристройки: двухэтажная галерея, восьмикупольная церковь – пристройка к большой и малой церкви, все иконостасы, колодцы. Часть старинных книг и икон, находившихся в монастыре, передали в Слободу-Яришевскую церквь, а другие, в том числе уникальные иконы, написанные на цинковых пластинах киевским художником Дудкевичем, были украдены. Подрывник позднее погиб в карьере от собственноручно заложенной взрывчатки.
Возрождение обители началось в 1998 году.
В обители находится список чудотворной иконы Божией Матери «Отрада и утешение», подаренный настоятелем Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом. В 2009 году в честь этой иконы на третьем этаже братского корпуса был построен и освящен храм.
В монастыре есть гостиница для размещения паломников.
с. Лядова
Первая трехкупольная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы была построена в конце ХVIII – начале XIX вв.
В 1813 году церковь охватил пожар и уцелели только иконостас и колокольня. На месте сгоревшего храма в 1828 г. был построен новый каменный, однокупольный храм, освященный также в честь Рождества Богородицы.
В 1847 году на средства прихожан к храму были добавлены боковые приделы, продлен фронтон, достроена колокольня.
На средства прихожан в1867 г. Для храма был приобретен колокол.
После революции храм был закрыт, в нем устроено зернохранилище, а позднее –склад химикатов. Дома причта были разрушены, а церковная земля передана в собственность государству.
В 1988 году, в связи с празднованием 1000 летием Крещения Руси, храм был передан церковной общине.
В 2009 г. был произведен внешний ремонт храма.
с. Кусиковцы