Одно из старейших зданий города, которое еще называют божницей. Памятник архитектуры национального значения.
Впервые о синагоге в Подгайцах есть косвенное упоминание в 1552. Современное здание построено, очевидно, в конце XVI в. Помещение синагоги, расположенное около Галицких ворот, во время осад служило для оборонных целей.
В интерьере сохранились растительные орнаменты. Здание из песчаника, прямоугольное в плане. Плоские стены прорезаны узкими стрельчатыми окнами, восточный фасад укрепленный контрфорсами. Перекрытия не сохранились.
Частично сохранилась верхняя часть главного портала в ренессансном стиле с резной надписью и растительными мотивами над архивольтом. В интерьере - остатки резьбы и лепнины. Двери, через которые можно было попасть на хоры, в начале 1920-х были замурованы.
Над главным входом надпись на иврите: «Это царские врата - праведные войдут через них» (Псалом 118).
Построенный в 1634 году на средства тогдашней владелицы Подгаец Зофии Гольской (Лянцкоронской, Тышкевич, из дома Стадницкой на Замехове). Исследователи утверждают, что при постройке нового костела в 1634 году использовали элементы из старого костела (свидетельство - каменная плита с эпитафиями, датированными 1608 и 1612 годами, над лестницей, ведущей к ризнице).
Серебряную утварь для костела изготавливал львовский ювелир Павел Засадзкий примерно в 1630 году.
Приходской костeл был закрыт в 1946 году и превращен в склад. В 80-е годы в результате пожара в костеле обвалились своды, крыша башни.
Приходская община была зарегистрирована в 1991 году, с тех пор добивалась возвращения Церкви и храмы, летом 2006 года получила документы на ее использование.
В Подгаецком костеле приказали похоронить себя основательница Зофья Замеховська рядом с первым мужем Яном Ґольским, владелец города Станислав Ревера Потоцкий (1579-1667) - польский полководец, великий гетман коронный, воевода краковский.
Крестообразный в плане. Двухъярусную башню строили в период готики, портал - ренесансний, завершение - в XIX в. - неоготика. Основную работу выполнено в стиле позднего ренессанса.
На всю округу раздавались удары часов на костельной башни, которую установила 1896 католическая община в честь 100-летия восстания под руководством генерала Тадеуша Костюшко. Отдельные каменные скульптурные украшения-ангелы хранятся в экспозиции Олесского замка.
Ее объявили памятником архитектуры национального значения: архитектурная конструкция не имеет аналогов в Украине. Интерьер, живопись и культура стиля барокко - Возрождение (Ренессанса).
Построена в 1653 году. Церковь окружена грубым каменным забором. Основательницей Успенской церкви была вторая жена владельца города Станислава «Реверте» Потоцкого Анна Могила. Известно, что большие средства на строительство церкви и другие добровольные фонды давали владельцы города Потоцкие.
Сооружение каменное, трехдольное, трехъярусное, с квадратной навой, притвором, граненой снаружи и круглой изнутри апсидой. Все три купола со световыми фонариками. Особенностью здания (аналога среди памятников Украины не существует) является устроенный на крыше боевой обход с аркадой.
Первоначальная деревянная скульптура с. XVII в. сохраняется в Киевском музее украинского искусства, а ныне интерьер церкви дополняют живопись и скульптуры киотов в стиле барокко (XVIII в.). Из первоначального иконостаса до нашего времени сохранились только две деревянные скульптуры св. Петра и Павла, которые сейчас хранятся в Киевском музее украинского искусства.
У церкви, у дороги, есть колокольня XIX в. Она стоит на месте старой, которую 1889 уничтожил пожар. В еще более древние времена старая колокольня была оборонительной башней Львовской брамы, как часть городских укреплений, разобранных в середине XVIII в.
Ратуша расположена в центре города. Построена 1931 вместо старой ратуши, которая была уничтожена во время Первой мировой войны. Здание бывшей ратуши принадлежало к уникальным сооружениям, поскольку это было двухъярусное, восьмигранное в плане здание; подобное решение в украинских городах имела только Тартаковская ратуша.
Ратуша трехэтажная, с асимметричным фасадом: левое и правое крыло здания различаются между собой высотой этажей и количеством и формой окон. В центре фасада - ризалит, который переходит в невысокую башню с часами на один циферблат диаметром около 1 метра. Башню завершает оригинальной формы сигнатурка со шпилем.