Первый народный краеведческий музей был организован в Хороле этнографом В. Бирюковым еще в 1917 г., но в 1930-х гг. он был закрыт. Нынешняя экспозиция с 1995 г. размещена в историческом здании начала XX в., которое является памятником архитектуры местного значения. В отделе природы представлена диорама, чучела животных, геологические образцы. В археологической коллекции собрано древнее оружие, керамика, каменные орудия труда. В отделе этнографии воссоздан интерьер сельской хаты, выставлены народные костюмы, предметы быта. Экпонируется диорама лагеря смерти «Хорольская яма».
Адрес: г. Хорол, ул. Ленина, 98/4. Тел. +38 (05362) 9-52-31
В период оккупации Хорола фашисты создали здесь лагерь смерти, получивший название «Хорольская яма», так как находился он в карьерах кирпичного завода. Фашисты замучили здесь почти 55 тысяч советских военнопленных. Сегодня на братских могилах поставлены обелиски и памятники, создается Аллея героев, которая завершится мемориалом Солдатской Славы.
Основан в 1802 году купцом Чоботаревым, закрыт и разрушен в 1934 году, в 2002 году начато возрождение, сейчас идет стороительство храма, установлены купола, настоятель протоиерей Михаил Волощук
Адрес: г. Хорол, ул. Бибиковская, 25. Тел. +3805362 2-11-51
Рядом с конторой районного объединения «Сельхозтехника», по улице Гагарина, установлен памятник Трудовой Славы: на решетчатом металлическом пьедестале-каркасе стоит трактор «Универсал-2», тридцать лет проработавший на колхозных полях Хоролыцины.
Ha центральной площади в 1979 году сооружен памятник В.И. Ленину (скульптор Э. Кунцевич, архитекторы Ю Чеканюк и Ю. Набок). Бронзовая фигура вождя установлена на гранитном пьедестале.
В 1801-1807 годах в селе была построена церковь Рождества. Поставленная на самой высокой точке, она имеет круговой обзор. Высота сооружения – свыше 28 метров.
Храм выполнен в стиле русского классицизма. Сооружение кирпичное, оштукатуренное, круглое в плане, с небольшой прямоугольной апсидой и западным притвором, одноглавое. С юга, запада и севера входы оформлены дорическими портиками. Верхнюю часть стен опоясывает классический лепной фриз с гирляндами и урнами. Таким же фризом украшен и верх барабана.
На западном притворе располагались две небольшие звонницы. Главный вход в церковь, а также входы с северной и южной сторон оформлены дорическими портиками с треугольными фронтонами. Верхняя часть стен по периметру всего сооружения завершается фризом с классическими лепными украшениями.
Основной зал церкви имеет семь входов, обрамленных ионическими колоннами. Входы перекрыты арками, на которые опирались конструкции хоров. По преданиям кирпич для строительства крепостные переносили на себе за много километров. Стены главного зала были в 1911 году расписаны студентами петербургской Академии художеств.
Церковь Рождества имеет большое сходство с Николаевской церковью в Диканьке. Автором проекта церкви мог быть петербургский архитектор Н. Львов, который в конце XIX – начале XX столетии проектировал круглые (в плане) усадебные церкви.
Памятник служит образцом архитектуры в стиле ампир.
c. Вергуны
Двухэтажный дом, расположенный на склоне, ведущем к реке Хорол, когда-то был окружен парком и фруктовым садом. Здание построено в 1805 году в стиле русского классицизма, отличается объемно-пространственной кубовидной композицией.
Кирпичный, оштукатуренный, квадратный в плане. Композиционным центром здания служит овальный зал, завершенный куполом с невысоким шпилем; вокруг зала группируются остальные помещения. Зал во втором этаже освещается окнами в барабане купола. Стены здания завершены карнизом с модульонами, над окнами – прямолинейные сандрики.
Над главным входом – резной деревянный балкон-терраса, опирающийся на массивные каменные столбы. На парковом фасаде четыре столба поддерживают полукруглый балкон. Крышу завершает купол с небольшим шпилем.
В центре здания, на первом и втором этажах, – большие круглые залы, вход в которые из вестибюля первого этажа. Вокруг них по анфиладной системе располагаются помещения различного назначения. Каждая комната в старину имела свою отделку. Фасады декорированы прямолинейными сандриками над окнами, стены завершаются карнизом с модульонами. Дом подвергался различным изменениям. При составлении проекта реставрации здания было установлено, что парадный вход, а также сторона, обращенная к реке, имели колонные портики. Из боковых флигелей сохранился только один.
Авторство его не установлено, но в первоначальном виде это сооружение полностью повторяет известный усадебный дом в селе Знаменском под Москвой, построенный архитектором Н. Львовым в 1792 году.
На фасаде мемориальная доска, свидетельствующая, что в июле 1843 г. здесь побывал Т. Г. Шевченко.
Памятник является образцом усадебной застройки в стиле классицизма.
c. Вишняки
На одной оси с усадебным домом, по другую сторону дороги, расположена каменная Троицкая церковь.
Это строение представляет собой (в плане) правильный равноконечный крест. Увенчана церковь восьмигранным барабаном с куполом и небольшой декоративной маковкой. Стены декорированы пилястрами и неглубокими лучковыми и циркульными нишами. Первый ярус завершается парапетом-аттиком, а барабан – барочным карнизом. Над окнами барабана созданы циркульные ниши. В интерьере высотно раскрыто внутреннее пространство
Построена Троицкая церковь в 1794-1799 годах и в архитектурном отношении представляет собой тип культовых сооружений, выполненных в стиле барокко и классицизма. Авторство этого архитектурного сооружения не установлено.
Интерьер храма не сохранился. Лишь в 90-х годах 20 в., когда он был возвращен верующим, был восстановлен иконостас.
Памятник характеризует культовое зодчество этапа перехода от стиля барокко к классицизму.
c. Вишняки
В 1975 году жителями Вишняков был сооружен памятник воинам-односельчанам, погибшим в Вторую мировую войну: воин с приспущенным знаменем на фоне стелы на мраморных плитах – имена погибших. Скульптор Б. Ульянов, архитектор С. Стукалов.
c. Вишняки
При выезде на автотРассу на гранитном постаменте возвышается танк – памятник танкистам, погибшим в сентябре 1943 года при освобождении Вишняков от фашистов.
c. Вишняки