Наши путешествия
Главная strelka Украина strelka Полтавская область strelka Гадячский районstrelkaДостопримечательности Гадяча
Достопримечательности Села и поселки История

Достопримечательности Гадяча

На площади Революции находится районный краеведческий музей, расположенный в бывшей гостинице. Постройка – трехэтажная; первые два этажа – кирпичные, третий, мансардный, – деревянный с резными карнизами и своеобразным портиком.

Так же в городе находится Гадячский литературно-мемориальный музей семьи Драгомановых (пл. Революции, 11, Тел.: (05354) 9-31-45

В 1971 году на даче, где жила Леся Украинка, был установлен Памятный знак. На здании, где в 1859-1865 годы жил и работал Панас Мирный, укреплена мемориальная доска. В доме открыта комната-музей писателя.

В парке Победы на братских могилах борцов за власть Советов установлены памятники и стелы с именами погибших. Советским воинам, павшим в Вторую мировую войну, сооружен памятник по проекту скульпторов О. Супруна и А. Белостоцкого.

6 ноября 1981 года в парке Победы был открыт памятник В.И. Ленину. Бронзовая пятиметровая фигура Ильича установлена на постаменте из красного гранита (скульптор П. Мвчун, архитекторы Ф. Квас, С. Литвиненко).

Так же в городе есть памятники:

Памятник семье Драгомановых.

Памятник землякам Чернобыльцам.

Памятник Второй мировой Войне

Памятник Первой Мировой Войне

Памятник землякам Афганистанцам

В настоящее время на месте замка Гадячской крепости находится интересное здание – бывший гетманский дворец. Это большое, в два с половиной этажа здание с толстыми кирпичными стенами и сводчатыми крестовыми перекрытиями коридоров и этажей. Легенды связывают это строение с именем гетмана Брюховецкого, резиденцией которого в 1665-1668 годах был Гадяч. В ХVII веке здание, очевидно, носило функции «осадного двора» крепости. Постепенно бывшие окна-бойницы были расширены, и здание получило современный вид. Сейчас здесь расположена межрайонная школа пчеловодов.

Город Гадяч – центр паломничества туристов еврейского происхождения из разных стран мира (Израиля, США, Канады, Польши, России, Прибалтики), поскольку здесь в 1813 году был похоронен основатель хасидизма (религиозного течения) Взятка Шнур-Залмана (Алтер Ребе) 1745-1813 гг.

Всехсвятская церковь

Всехсвятская церковь

1836 г.

Всехсвятская церковь в Гадяче действует с 1836 года. Как рассказывают старожилы, средства на строительство этого прекрасного храма предоставил один богатый чиновник, который завещал, чтобы его похоронили возле него.

Церковь кирпичная, оштукатуренная, трехцветная, одноглавая, с круглой в плане центральной частью, полукруглой апсидой и квадратным притвором. С севера и юга примыкают небольшие деревянные тамбуры. Большой полусферический купол на цилиндрическом барабане придает памятнику приземистый вид. Над притвором – небольшая, увенчанная шпилем колокольня.
Всехсвятская церковь Этой гадячской церкви удалось выстоять в эпоху советских гонений на веру и повсеместного разорения храмов – она не была уничтожена.

В новое время возрождению церкви оказывали содействие Гадячский горсовет, местные предприятия, частные предприниматели, многочисленные меценаты и сами прихожане, которых сейчас насчитывается около 300. При храме действует воскресная школа.

В 2000 году в церкви сделан капитальный ремонт, а в 2002-ом установлен новый позолоченный иконостас.

Храм оказывает благотворительную помощь дому-интернату для престарелых и детскому дому.

Памятник является образцом архитектуры в стиле классицизма.

г. Гадяч, ул. Дружбы, 17

Свято-Успенская церковь

Свято-Успенская церковь

Первая церковь, еще деревянная, существовала в Гадяче уже в 1634 году. Другая на том же месте уже была каменная и имела три престола. Ее построили на средства купца И.К. Марулева в 1831 году, и она простояла свыше ста лет.

В 1934 году храм было закрыт советской властью, а в послевоенные годы разобран вместе с фундаментом. На месте храма построили летний кинотеатр, но его перекрытие обрушилось из-за неправильных инженерных расчетов. По-видимому, чтобы больше не рисковать, это здание разобрали, а место заасфальтировали, – и на месте прежнего храма возникла... танцплощадка.

В 1990-1991 году благочинный Гадячского округа и верующие жители города начали ходатайствовать о восстановлении храма на старом месте, но власть не реагировала. После многочисленных пикетов, демонстраций и протестов активисты религиозной общины решились на отчаянный поступок: они самочинно захватили земельный участок. Позже он был огражден и освящен, и на нем, так же самочинно, начато строительство собора. Исполком Гадячского городского совета узаконил это действие только 20 ноября 1997 года, всего за шесть месяцев до освящения уже практически построенного к тому времени храма, которому выпадала честь стать главным храмом города.

Сооружение кирпичное, крестовое в плане, одноглавое. Четыре мощных пилона несут арки, поддерживающие высокий цилиндрический барабан с полусферическим куполом. Стены завершены карнизом с модульонами, поясок делит их на два яруса. Северный и южный фасады украшены четырехколонными портиками, а восточный – колоннадой композитного ордера. Главный западный фасад оформлен двумя наложенными друг на друга портиками, завершенными треугольным (основной) и лучковым (наружный) фронтонами. В интерьере западная часть делится композитными колоннадами на три нефа. Верхняя часть стен и пилонов обведена карнизом, украшена лепными розетками. Сооружение относится к группе памятников, возведенных в стиле ампир.

Величественный храм возводился на добровольные пожертвования местных жителей и предприятий. 24 апреля 1998 года его освятил Высокопреосвященный Феодосий, митрополит Полтавский и Кременчугский. Собор стал духовным центром Гадяча и его восхитительным украшением.

Собор проводит катехизаторско-просветительскую и миссионерскую работу, предоставляет помощь местному дому-интернату для престарелых, функционирует инициативная паломническая группа. Библиотека, работающая при храме, имеет 460 изданий. Свято-Успенский собор содержится за счет своей общины.

г. Гадяч, пл. Революции, 2-А

Памятник генерал-лейтенанту П.П. Корзуну

Памятник генерал-лейтенанту П.П. Корзуну

В парке Победы сооружен памятник командующему 47-й армией генерал-лейтенанту П.П. Корзуну, погибшему при освобождении Гадяча от фашистских захватчиков в1943 году. На высоком пьедестале установлена бронзовая фигура генерала (скульптор И. Козловский, архитектор А. Заварзин).

г. Гадяч, парк Победы

Липа

Липа

Липа считается одним из самых старых и выдающихся деревьев Украины. Растет на территории Сарского сельсовета, Гадяцкий район.

Обхват 5 м.

Высота 25 м.

Возраст около 400 лет.

Заповедана.

Свято-Покровская церковь

Разные источники по-разному объясняют происхождение церкви в с. Бобрик. Одни связывают его с Быстрицким (или Буктринским) Вознесенским (или Быстрицко-Успенским) женским монастырем, который когда-то принадлежал Черниговской епархии. Последний находился недалеко от местечка Веприк в деревне Роменец, составляющей часть села Бобрик. Будучи расположен на рукаве реки Псел Быстрик, он и получил якобы от последнего свое название. Возник же монастырь таким образом. В 1709 году жена гадячского протопопа Анна Борзановская, движимая расположением к монашеству, устроила на своей земле церковь в честь Вознесения и при ней – келию для инокинь. Здесь она настоятельствовала, без пострижения, в качестве начальницы. После ее смерти монастырь также управлялся начальницами. В 1786 году он был закрыт; церковь же, а с нею и находящийся в ней чудотворный образ Божией Матери, была перенесена в село Бобрик.

Другие источники, не указывая, когда в селе Бобрик была построена первая деревянная Покровская церковь, дают сведения о том, что в 1784 году она якобы была перенесена в местечко Веприк, и именно на ее место родственниками помещика С.П. Масюкова (или Мансюкова), по дозволению Черниговского епископа Феофила, была перенесена церковь из бывшего Быстрицкого девичьего монастыря.

В 1875 году храм в с. Бобрик был перестроен, а в 1896-ом установлен новый иконостас. Достопримечательностью и главной святыней Свято-Покровской церкви в этом селе была чудотворная икона Божией Матери (Владимирская), перенесенная из того же монастыря.

В 1937 году церковь была закрыта и разграблена. Чудотворную икону на глазах у жителей села зверски разрубил топором один из представителей местной власти…

В 1942 году храм был отремонтирован и снова открыт для служения. Он действовал до 1961 года. По сохранившейся фотографии чудотворной иконы был сделан список и освящен в праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Этот день прихожане считают вторым храмовым днем.

В 1961 году церковь закрыли, купола снесли, а здание переделали и отдали под местный клуб. В 1991 году возвращена православной общине. Восстановление храма велось на средства прихожан, основными жертвователями были жители села.

Возрожденный храм был освящен 14 декабря 1991 года по благословению епископа Полтавского и Кременчугского Саввы.

с. Бобрик

Усадебный дом Масюкова

1805-1807 гг.

Кирпичный, оштукатуренный, прямоугольный в плане, с двухэтажной центральной частью и одноэтажными крыльями, с анфиладной системой внутренней планировки. Главный фасад украшают два наложенных друг на друга дорических портика – шестиколонный на линии стены и вынесенный вперед, завершенный фронтоном четырехколонный. Между ними устроен проезд для экипажей. Центральную часть дворового фасада завершает ступенчатый фронтон шестиколонного дорического портика. В образованной им лоджии на уровне второго этажа устроен балкон. Здание опоясано карнизом с модульонами. В завершении окон боковых крыльев чередуются треугольные и лучковые сандрики.

Памятник – характерный образец усадебного строительства в стиле русского классицизма.

Усадьба отреставрирована, в ней распологается школа.

с. Бобрик

Свято-Троицкая церковь

Когда в этом древнем поселении построили первую церковь, точно неизвестно, но есть сведения, что была она деревянной, имела три купола и, по-видимому, простояла долго, ибо, когда была разобрана, то в 1740 году на ее месте построили новый храм, тоже деревянный. А храм, который сохранился до наших дней, был построен в 1865 году. Он тоже деревянный, однокупольный, крестовидный в плане.

Сейчас Свято-Троицкая церковь, которой удалось пережить советскую эпоху с ее повсеместным разорением храмов и гонениями на веру, служит украшением села и его духовным центром. Основными жертвователями храма являются его прихожане. При церкви действует воскресная школа и библиотека.

с. Вельбовка

Свято-Успенская церковь

Свято-Успенская церковь

Церковь в Веприке, которая сейчас украшает это живописное село, была построена в 1821 году помещиком Семеном Петровичем Масюковым. Но это был не первый храм в поселении. Первая, деревянная, церковь действовала здесь еще в 1734 году, поскольку, как свидетельствуют исторические источники, в том году умер ее настоятель, священник Кирилл Андреев. Она действовала до 1769 года, а в 1781-м на ее месте появилась новая, построенная местным помещиком, предком Семена Петровича – Прокопом Леонтиевичем Масюковым. Последняя просуществовала до 1821 года. При ней был также церковный дом, работала земская школа, к церкви было приписано 34 десятины земли...

Свято-Успенской церкви удалось пережить советскую эпоху разорения и уничтожения храмов.

Возрождение к активной духовной и религиозной жизни в Веприке началось в конце 80-х годов, когда Полтавской епархией управлял епископ Полтавский и Кременчугский Савва; Преосвященный освятил антиминс в Свято-Успенской церкви.

По композиционным признакам она относится к типу «ампирных» культовых сооружений начала XIX столетия. Крестоподобная в плане, с одним куполом и колонными портиками церковь имеет оригинальный западный фасад в виде двойного портика. Один портик, основной, с шестью колоннами имеет треугольный фронтон, второй, выносной, – четырехколонный с лучковым фронтоном. Северный и южный притворы украшены четырехколонным портиками, алтарная апсида имеет свою Колоннаду. Колонны храма сложного ордера, стены завершаются карнизом с модульонамы.

Территория церкви огорожена сплошной кирпичной стеной, в которой с северной стороны имеются входные ворота-пропилеи. Центральный вход располагается в отдельно стоящей двухъярусной колокольне.

В 2002 году внутри храма сделан ремонт, но для капитального ремонта, в котором нуждается эта церковь, поиск спонсоров продолжается.

При храме действует воскресная приходская школа. Церковь предоставляет посильную помощь Веприкскому дому престарелых и нуждающимся прихожанам.

с. Веприк

Николаевская церковь

Николаевская церковь

В 1823 году на центральной площади села вместо старинной деревянной церкви была сооружений каменная Николаевская церковь.

Сооружение кирпичное, крестовое в плене. Центральную часть венчает полусферический купол на высоком цилиндрическом барабане, над западным притвором – двухъярусная, завершенная куполом со шпилем колокольня. Горизонтальным пояском стены разделены на два яруса, верх стен отмечен карнизом с модульонами. Северный, южный и западный фасады украшены четырехколонными тосканскими портиками с треугольными фронтонами. В решении интерьера сочетаются приемы высотного и глубинного раскрытия внутреннего пространства. Сохранились остатки масляной росписи XIX в.

Памятник отличается строгой простотой, свойственной произведениям архитектуры русского классицизма.

Сейчас, к сожалению, остались руины.

с. Веприк

Валы

Валы

Древние валы пролегали вблизи городка Лютенька и Веприк, о которых упоминают в своих трудах историки А. Шафонский и В.Г. Ляскоронский, представляют собой следы литовского рубежа, проходившего здесь в XVI веке между Речью Посполитой и Московским государством.

с. Веприк

Памятный знак Веприцкой обороне

В селе Веприк Гадячского района в 1982 году в честь 275-летия Веприцкой обороны 1708-1709 гг. установлен памятный знак Веприцкой обороне (скульптор Н. Щербаков, архитекторы А. Ануфриев, С. Литвиненко).

Он находится в центре села возле средней школы на месте, где сохранились остатки земляного вала Веприцькои крепости.

Знак – гранитный монолит (2x2х0,7 м), на котором закреплена чугунная доска с мемориальной надписью, установленный на бетонном постаменте.

с. Веприк

Свято-Успенская церковь

В этом очень древнем селе до революции было три храма: Успенский, Николаевский (деревянный, на каменном фундаменте, построенный в 1742 году), к нему была приписана кладбищенская церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи (1884, тоже деревянная и на каменной основе) и Воскресенский (деревянный, построенный в 1731 году).

Самым древним и самым славным считался Успенский – трехпрестольный с Троицким и Михайловским притворами, каменный, который был построен в 1686 году Наказным гетманом Украинского казацкого войска гадячским полковником Михаилом Бороховичем. Это была казацкая церковь, в ней покоился прах гетмана Левобережной Украины Ивана Брюховецкого и самого основателя – Михаила Бороховича. Казацкое прошлое Лютеньки дало основания Леси Украинке назвать Лютеньку «старым казацким гнездом».

К Успенской церкви была приписана кладбищенская Всехсвятская, деревянная, построенная в 1860 году...

Уникальное здание Свято-Успенской церкви было окончательно разрушено в 1973 году. Возродить древний величественный храм, который на протяжении трех столетий был украшением села и его окраин, пока не удается.

В мае 1990 года был основан Лютенский приход, инициаторами возрождения которого выступила церковная община. Община начала ходатайствовать о возрождении, а точнее – строительстве храма. Основными жертвователями для возведения новой церкви стали местный колхоз имени Т. Шевченко, предоставивший помещение, и жители села. 20 марта 1992 года состоялась регистрация Свято-Успенской церкви. Ее помещение было перестроено из обычного дома, на крыше которого установили купол с крестом. Новый храм освятил митрополит Полтавский и Кременчугский Феодосий.

с. Лютенька

Покровский собор

Покровський собор

Первые письменные упоминания о с. Плешивец датированы началом XVIII века. В этом селе, находится важное достояние украинской национальной архитектуры – Покровский храм.

Первая церковь в с. Плешивец была построена, по данным «Клировой книги Полтавской епархии за 1902 год», в 1760 году, хотя некоторые историки утверждают, что она возведена значительно раньше, поскольку до 1768 года при ней уже сменилось шесть священников. Рядом с церковью в 1782 году была построена колокольня. Храм перестраивался в 1800 и 1860 годах. Он был деревянным, трехглавым, на каменном фундаменте. На конец ХІХ века его здание настолько обветшало, что появилась необходимость построить новое. Помочь в этом деле прихожане решили попросить своего земляка, выходца из Плешивца, – Тульского епископа Парфения (1858-1921), отец которого тридцать лет был священником в родном селе. Следует сказать, что Преосвященный Парфений был достаточно образованным человеком, окончил Полтавскую Духовную семинарию и Киевскую Духовную Академию, писал литературные произведения, переводил на украинский язык Евангелие и до последних дней жизни проводил украинизацию церквей.

На время обращения к нему Парфений был архимандритом и ректором Московской семинарии. Посетив родное село и встретившись с местными жителями, он поддержал их желание, предоставил посильную материальную помощь и пообещал, что и в будущем по мере возможностей будет помогать и просить других внести свою лепту в это святое дело. Материальная бедность прихода заставила остановиться на мысли построить небольшую деревянную церковь стоимостью 8-10 тысяч рублей.

К тому времени в Москве умирает одна чрезвычайно богатая особа, некая Ведмедикова. По духовному завещанию она оставила огромный капитал на построение церквей и других благотворительных учреждений, одним из опекунов которого назвала епископа Парфения. На первом же заседании опекунского совета Парфений доложил о намерении построить церковь в своем родном селе, к чему совет отнесся с сочувствием и выделил на это 30 тысяч рублей из завещанного капитала. Тогда епископ решает построить в с. Плешивец не деревянный храм, а каменный. К тому же, нашлась еще одна благодетельница в этом деле – вдова московского банкира Спиридонова, Вера Богдановна, которая пожертвовала на новый храм свыше 60 тысяч рублей!

Нужно было составить план здания. Ни один из проектов, предложенных московскими архитекторами, епископу Парфению не понравился. Он решил посоветоваться с известным исследователем Запорожской Сечи Д.И. Яворницким, который показал ему проект Троицкого собора запорожского городка Самары (ныне г. Новомосковск Днепропетровской области). Эта церковь напомнила Парфению знакомые ему с детства характерные черты архитектуры украинских храмов и была немного похожа на старую плешивецкую. Он решил построить новый храм именно в таком стиле.

Его проект разработал известный московский архитектор и художник И.С. Кузнецов. Автор плешивецкого храма не только сумел воссоздать в камне точную копию запорожской церкви (деревянной), но и усовершенствовал общий силуэт здания. Кузнецов пропорционально уменьшил размеры храма: Троицкий собор в Самаре имел высоту почти 65 метров, а Покровский в Плешивце – немного больше 45 метров (от земли до центральной главы с крестами).

План церкви крестообразный, фасады со всех четырех сторон одинаковые. На высоте 4,5 сажен от земли (1 сажень – немного больше 2,13 м берут начало купола) и, разбиваясь на три группы, соразмерно одна выше другой, поднимаются вверх. Таким образом, из общей основы возвышаются 9 куполов. Главы внутри храма освещаются окнами, причем восемь глав имеют по два яруса окон, каждый по четыре окна, а девятая, центральная, глава имеет три яруса окон, по восемь в каждом. Смотря на фасад церкви, трудно представить оригинальность, грациозность и легкость ее внутреннего вида, – этот эффект создается наклонами стен куполов. Длина и ширина собора по внешним размерам – 12,56 погонных сажен. Высота от земли к центральной главе с крестом составляет 21 сажень.

Шестиярусный иконостас для нового храма выполнил тоже И.С. Кузнецов, а прекрасные иконы написал московский художник В.П. Гурьянов. Стоимость строительства составила немного больше 100 тысяч рублей.

Строительство собора было начато осенью 1902 года, а в 1906-ом, в течение трех дней, 7-9 июля по ст. ст., совершалось освящение нововозведенного храма.

Силуэт собора величественно смотрится на фоне крутого склона в долину Псла. Он стал украшением села и очень гармонирует с местными достопримечательностями и ландшафтом. Высоко оценил его даже «отец» украинской истории Михаил Грушевский на страницах своей многотомной «Истории Украины-Руси».

С храмом гармонично соединяется колокольня, построенная в 1909-1911 годах с северной стороны собора. Старожилы рассказывали, что в тихую погоду волшебный перезвон ее колоколов был слышен до Лебедина и Гадяча.

В 1934 году мелодичные колокола собора были сняты. Колокольне не удалось дожить до наших дней – под нее был заложен динамит... Собор же, главный шедевр Кузнецова, хотя и не был разрушен, как другие храмы, в самые страшные времена гонений на Церковь, сейчас пребывает в заброшенном состоянии и приходит в упадок: выбиты окна и двери, сняты полы, осыпается штукатурка. Хотя такой храм стоит того, чтобы быть отреставрированным и включенным в туристические маршруты Полтавщины, не говоря уже о его возрождении для духовных нужд верующих в своем прямом назначении – храма Божьего.

с. Плешивец

Свято-Покровская церковь

Исторических данных о том, когда в этом селе была построена первая церковь, не сохранилось, но известно, что предыдущий храм был разрушен в 1934 году.

В 1993 году инициаторами возрождения прихода и строительства нового храма в Сосновке стали жители села, и местный колхоз “Маяк” предоставил религиозной общине помещение для богослужений (бывшую контору). На средства этого же хозяйства и пожертвования самих прихожан в 1994 году началось строительство новой церкви, которую 28 мая 2002 года освятил епископ Полтавский и Кременчугский Филипп.

При храме действует воскресная школа и библиотека.

с. Сосновка

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

В центре села Харьковцы гордо стоит один из лучших на Левобережье храмов – деревянная церковь, названная в честь Рождества Пресвятой Богородицы и являющаяся памятником архитектуры Украины. В 2004 году ей исполнилось 128 лет.

Многое повидала эта церковь на своем веку, но самые большие испытания выпали на ее долю в XX веке. Отсюда во времена сталинских гонений были репрессированы и вскоре расстреляны два священника – Кривошей и Евдоченко. А в сентябре 1943 года, отступая под натиском Красной Армии, с Божьим храмом решили «поквитаться», по-видимому, не желая отдавать захваченную святыню, фашисты. Они подкатили к церкви бочки с бензином, и жители села, почуяв неладное, стали разбегаться по лесам и оврагам, ожидая ужасного взрыва. Но Бог миловал: хотя пролилось немало крови, ни храм, ни люди не пострадали.

Тем не менее, самое страшное было впереди. В 1956 году церковь закрыли, а в 1962-ом срезали кресты. Вслед за этим помещение храма было превращено в зернохранилище, а позже – в пункт приема молока от населения…

Но и это было еще не все. Уже в годы известной горе-перестройки на Рождество-Богородичный храм решили поднять руку фанатичные атеисты. Не посоветовавшись с населением, даже не известив жителей села, они подтянули с близлежащих буровых установок мощные трактора и зацепили толстые тросы – с тем, чтобы разрушить здание храма основательно, поскольку на его месте планировалось построить правление колхоза и детский сад. Но не тут-то было! Узнав о предстоящем варварстве, жители Харьковцов решили в буквальном смысле этого слова ни на шаг не отступать от своей Церкви и храмы. Они окружили храм, не давая его разрушить, и буквально ложились под гусеницы тракторов. В этот раз они спасали его уже не от чужеземных захватчиков, а от своих, «родных», варваров – коммунистов и воинствующих атеистов… И снова храм был спасен.

Свою «лепту» в осквернение этого многострадального храма внесли и отечественные кинематографисты из Киевской студии им. Довженко, когда снимали здесь фильм «Гибель богов»; они оставили после себя целые лужи извести и краски, испоганив ими святыню.

Когда в начале 1990-х годов храм, наконец, был передан верующим, работы в нем было непочатый край. Здание требовало капитального ремонта и реставрации, и было понятно, что это займет годы. Радовались уже тому, что, благодаря Луганскому авиазаводу, передавшему безвозмездно для нужд местного храма оцинкованное железо, удалось починить крышу. А Полтавский агрегатный завод пожертвовал на храм в Харьковцах нержавеющие кресты. Сам же ремонт продолжается и ныне, поскольку во всем остальном он делается собственными усилиями местного настоятеля и прихожан. Многое для своей Церкви и храмы они уже сделали и уверены, что с Божьей помощью им удастся преодолеть все трудности для полного возрождения Церкви и храмы, которая является достоянием не только с. Харьковцы, но всей Украинской Православной Церкви.

с. Харьковцы

Гадячский региональный ландшафтный парк

Гадячский региональный ландшафтный парк

Гадячский региональный ландшафтный парк расположен в Гадячском районе Полтавской области и приуроченный к р. Псел и ее правому притоку – р. Грунь. Площадь парка около 23 тысяч га.

Благодаря отсутствию на территории парка больших промышленных центров его растительный и животный мир богат своим многообразием. Ландшафтный парк поистине уникален – здесь расположен единственный в Левобережной лесостепи участок можжевелового леса. Возраст некоторых экземпляров достигает 100 лет.

Большую ценность представляет и участок смешанных лесов в районе села Вельбовка. Здесь произрастает около сотни растений, которые охраняются Красной книгой Украины. Восхищают луга Гадяччины – здесь растут гладиолусы, орхидеи, на болотах встречается белая кувшинка.

На территории регионального ландшафтного парка находится Гадячский санаторий. Расположен он в урочище Галочка, где произрастает реликтовая дубовая роща, возраст которой около 200-300 лет.

Гадячский парк является отличным местом отдыха, здесь возможна организация исторического, научного, экологического, зеленого, сельского, охотничьего туризма.