Высота памятника вместе с постаментом - 12,5 м, высота собственно памятника - 8 метров.
4 апреля 1945 года вышло постановление Совета Народных комиссаров СССР и ЦК ВКП (б) «О установке во Львове памятников Тарасу Григорьевичу Шевченко и Ивану Яковлевичу Франко». Местом сооружения главного памятника Франко сразу был избран парк им. И. Франко, а именно площадка, расположенная перед Львовским университетом. Выполнение монумента планировалось поручить скульптору Ивану Севере.
Согласно решению исполкома Львовского областного совета депутатов трудящихся во время торжественного митинга на месте будущего монумента 29 июня 1956 заложили памятный знак. Авторский коллектив состоял из известных львовских скульпторов Валентина Борисенко, Дмитрия Крвавича, Эммануила Мисько, Василия Одрехивского, Якова Чайки с участием архитектора Андрея Шуляра.
Памятник торжественно открыт 30 октября 1964 в присутствии нескольких десятков тысяч человек
Торжественное открытие памятника состоялось 26 ноября 1977года. Впервые идея создания монумента, посвященного памяти И. Федорова прозвучала в 1947, ведь для тогдашних идеологических руководителей было важно свидетельства древних братских отношений с Москвой и русскими. Ни в 1947, ни в 1964 памятник не был сооружен, хотя в 1964 г.. в сквере на пл. Музейной была заложена плита на месте будущего монумента. Однако после благоустройства сквера на ул. Подвальной между входом в Успенской церкви и Государственного архива Львовской области место сооружения памятника было окончательно определено. Авторский коллектив состоял из скульпторов Валентина Борисенко и Валентина Подольского при участии архитектора Анатолия Консулов. Нетрадиционное для того времени решения привлекало львовян и гостей города - фигура печатника стоит на каменном прямоугольнике, изложенному в один ряд темной мостовой без традиционного постамента, в одной руке Иван Федоров держит книгу, а движение второй руки символизирует движение сеятеля (сеятеля знаний ). Расположение памятника рядом с Успенской церковью дало возможность критикам памятника шутить, что И. Федоров приглашает в церковь.
Творение совместных усилий архитектора Я. Чурила и скульпторов В. Ярича и Р. Романовича потребовало колоссальных усилий вместе с шестидесятых тоннами гранита и девятью - бронзы представляет собой статую короля Даниила в ратном одеянии верхом на вороном коне в походных доспехах. Указующий перст Галицко-Волянского князя обращен к потомкам приказу беречь и охранять оставленное им наследство от посягательств любых угнетателей свободы и веры. Сам памятник, имея общую высоту в десять метров, состоит из бронзовой конной скульптуры и высокого гранитного постамента с лаконичной надписью "Король Данило". Причем постамент по периметру опоясан повторяющимися символами власти основателя Львова с трезубцем в центре.
Памятный монумент известному историку и руководителю УНР Михаилу Грушевскому установлен в 1994 году на площади, ранее называлась Академическая улица.
Фигура Михаила Грушевского отлита из бронзы и установлена на гранитном постаменте. Над памятником работали современные украинские скульпторы - Дмитрий Крвавич, Николай Посикира и Любомир Яремчук.
Впервые идея открытия памятника М. Грушевскому появилась 12 апреля 1990 на Совете Научного общества имени Шевченко. Тогда же известный львовский скульптор Дмитрий Крвавич согласился выполнить эскиз-проект (Михаил Грушевский в кресле) к осени 1990 года.
Накануне 125-летия со дня рождения историка (в августе 1991г.) По инициативе отдела культуры Львовского горсовета в Доме архитектора демонстрировались различные эскизы памятника. В частности, это проекты скульптора Р. Рмановича, два проекта Я.Мотикы, два проекта Я. Скакуна. Впрочем, проект группы Дмитрия Крвавича, Николая Посикиры и Любомира Яремчука стал победителем.
Памятник львовским профессорам, расстрелянным немцами во время оккупации города в 1941 году. Открыт в 2011 году. Имеет вид каменной арки, с римскими цифрами, которые символизируют заповеди. При этом выделенная пятая (Не убий). Авторы - А. Сильва, А. Трофименко, Д. Сорокевич. Перед 2011 годом на этом месте стоял памятный крест, а еще раньше - построенный в начале. 1970-х гг. (Но официально не открытый) памятник в виде бетонного куба с горельефным условным изображением расстрелянных профессоров.
Благодаря пожертвованиям удалось собрать необходимую сумму для реализации проекта. Создать памятник поручили известному львовскому скульптору Юлиану Марковском. В течение 1893-1894 годах Марковский и Г. Кузневич работали над скульптурой, которую вытесывал с глыбы белого камня, специально привезенного из Николаева. Весной 1895 архитектор завершил работу и передал ее в собственность города. Установить скульптуру на предварительно согласованном месте не удалось, поскольку работы над сооружением фундамента и постамента затянулись. В связи с этим торжественное открытие переносили несколько раз. Наконец 18 июня 1895 памятник установили без торжественного открытия. Надпись на памятнике следующая: «Яну Килинскому, сапожнику варшавском и полковнику войска польского с 1794 года от жителей Львова».
Львовский памятник Яну Килинскому является старейшим из всех поставленных на территории бывшей Речи Посполитой и современной Польши памятников герою Варшавского восстания 1794 года, а также является одним из старейших памятников Львова.
Родился в г. Турка Львовской области. Родители - Эмилия и Дмитрий Великанович, учителя. Начальную школу закончил в с. Ильник, Турковского района Львовской области. С 1920 г.. Учился в украинской гимназии в г.. Львове. После ее окончания поступил в университет Яна Казимежа (нынешний Львовский национальный университет имени Ивана Франко) на филологический факультет.
С лета 1936 - боец интернациональных бригад в Испании во время гражданской войны 1936-1939 годов.
С июля 1937 года - в роте имени Тараса Шевченко. В прессе международных соединений выступал со статьями и корреспонденциями польском, испанском, украинском языках о жизни и творчестве Тараса Шевченко, о боевом пути роты («Тарас Шевченко», «Украинцы в международных Брагадо», «Тарас Шевченко на Арагонском фронте» и другие).
4 сентября 1938 в бою на реке Эбро был смертельно ранен.
В 1982 во Львове Юрию Великанович был установлен памятник работы скульптора Феодосии Бриж, а одну из улиц назвали его именем. После обретения независимости в 1991 году улица была переименована.
Он принял участие в восстании Костюшко 1794 года, в битве под Раславцямы 4 апреля 1794 отличился большим мужеством (получил российскую пушку), за что получил звание хорунжего и фамилию Гловацкий. 6 июня 1794 Бартош был смертельно ранен в битве под Щекоцины, умер и был похоронен в Кельце. После поражения восстания стал символом храбрости и мужества.
В 1906 году в Львове в конце улицы Лычаковской был установлен памятник Гловацкому. Он является последней работой Юлиана Марковского, который из-за смерти не успел его завершить (вместо него это сделал Григорий Кузневич).
Идея сооружения памятника возникла у бывшего политзаключенного Василия Кубива. Многие восприняли эту идею, как очередную фантазию, пожелание, которое никогда силами политзаключенных не будет реализовано.
8 ноября 1997 на площади М. Шашкевича, напротив бывшей «Тюрьмы на Лонцкого» впервые в Украине открыт памятник «Жертвам коммунистических преступлений». Символическую ленту разрезали Михаил Гладий и Василий Куйбида. В исполнении хоровых коллективов «Непокоренные», «Эхо», «Орфей» и «Левада» и многолюдной общественности, собравшейся на площади, торжественно прозвучал Государственный Гимн Украины.
Высота памятника - 21 м, фигуры Мицкевича - 3,3 м.
Хотя при жизни выдающийся польский поэт Адам Мицкевич (1798-1855) ни разу не был во Львове в 1897 году Львовское литературное общество им. Адама Мицкевича выступило с инициативой установки памятника поэту в рамках подготовки к празднованию 100-летнего юбилея со дня его рождения. В том же году создан комитет по празднованию юбилея, а 14 ноября 1897 года в рамках комитета состоялось первое заседание комиссии, которая должна работать над идеей сооружения памятника. 11 февраля 1898 состоялось второе заседание, а 27 февраля 1898 Креховецкий предложил сделать памятник в форме колонны, будет достойным «короля духа». Такой проект был не только оригинальным, но и довольно дорогим, из-за чего в течение года комиссия несколько раз спорила о будущем вида монумента.
Мемориал размещен в верхней части Парка культуры и отдыха на месте распаханных могил древнего Стрыйского кладбища, рядом с Академией сухопутных войск, там, где сходятся улицы Стрыйской и Героев Майдана. Это традиционное место проведения мероприятий, посвященных Дню победы.
Открытый в мае 1970 года мемориал получил название «Монумент боевой славы Советских Вооруженных Сил». Ансамбль выполнен в камне и бронзе авторским коллективом, в который вошли скульпторы Дмитрий Крвавич, Эммануил Мисько, Ярослав Мотыга, художник-монументалист Александр Пирожков, архитекторы Мирон Вендзилович и Аполлон Огранович.
Ансамбль состоит из тридцатиметрового бетонного пилона, облицованного гранитной плиткой, бронзовой центральной группы и массивной железобетонной, облицованной лабрадоритом стелы с большими рельефами из кованой меди. На вертикальном пилоне - горельефы, символизирующие основные рода войск: пехотинец, танкист, артиллерист, летчик, матрос. Центр ансамбля составляет скульптурная группа, состоящая из аллегорических фигур советского воина и «Родины-матери». «Родина-мать» принимает присягу верности Воина и символически благословляет его меч. История Советской армии раскрывается в шести многофигурных горельефах, расположенных с обеих сторон стелы: "Рождение Красной армии», «Гражданская война», «Освобождение Западной Украины» (то есть «Вторжение СССР в Польшу"), "Год 1941-й», «Большая Отечественная война (то есть «Немецко-советская война») »и« Победа ».
29 августа 2016, на территории Львовского национального университета ветеринарной медицины и биотехнологий имени С.З. Гжицкого открыли первый в Украине памятник ветеринарному врачу.
Памятник является данью благодарности всем ветеринарным врачам, от 1784 работали во Львове и лечили своих пациентов.
Композиция имеет три основных элемента: конь, как пациент ветеринарного врача, рядом стоит ветеринарный врач и подает ему лекарства в чаше.
Авторами памятника являются скульптор Юлиан Савко и архитектор Иван Тимчишин.