Только в 1779 году на месте деревянной Церкви и храмы появляется новая - каменная.
Новый костел строили в стиле позднего барокко, в традициях Людовика 16. К просторной главной наве прижались две небольшие колокольни. Фасад украшен окнами и декоративной колоннадой. Стены были укреплены контрфорсами - и не из соображений обороны, а с целью укрепления стен. В костеле находилась чудотворная икона Божьей Матери, а с 1794 года - орган.
В 1802 году Филипп Олизар достраивает в костел часовню. Здесь расположилась семейная усыпальница и памятник любимой жене графа. Надпись над входом в часовню сохранился до наших дней. Следует отметить, что владельцы Коростышева, потомки древнерусских бояр хотя и ополячились окончательно, однако не забывали заботиться о местном населении: в конце 18 века они открыли в городе больницу и школу и выделяли неплохие средства на их содержание. За счет графских пожертвований до революции содержались и две православные церкви в городе, и лютеранская кирха со школой.
Владели Олизары Коростышевом до самой советской оккупации. После прихода большевиков последний из них бежал в Польшу. Костел простоял до 1936 года, когда был закрыт советской властью. Коммунисты разобрали колокольни, крышу, вывезли орган и иконы. В храме было зернохранилище, а в плебании - отдел НКВД. Немцами здесь была открыта православная церковь, а после возвращения красных освободителей - кинотеатр, который со временем пришел в упадок.
В конце 1980-х началась борьба за возвращение храма - точнее, искаженных руин. В 1989 году удалось зарегистрировать приход, а в 1991 году началась реконструкция костела. На восстановление храма жертвовал и Ян Олизар, последний из рода, который сейчас живет в Польше. Верхняя часть здания была утрачена навсегда, но по старым фотографиям удалось с точностью воспроизвести и фасад, и колокольни. Невозможно только обновить интерьер - ведь фотографий е сохранилось. Поэтому внутри храм украсили лепниной в духе классицизма.
В селе функционирует «Культурно-художественный центр«Полесская хата». Это отреставрированная хижина XIX в., Интерьер которой восстановлен максимально к соответствующему периоду ее построения. Собранные предметы старины: полотенца, скатерти. посуда, мебель и т.д., создают атмосферу музея в центре. Здание дома построено из дерева срубным способом, покрыто соломенной крышей. Архитектурный тип жилья - трехкамерный: кладовая + сени + изба, вместе с пристроенным хлевом составляет однорядную застройку (погонного типа) - «длинный дом», характерную зданиям конца XIX в. В сенной части жилья выделена небольшая комната, которая служила местом хранения продуктов питания. В ней размещен небольшой каменный погреб. Слева от сеней - кладовая без окон с деревянным полом. В жилой комнате четыре окна, действующие печь, глиняный пол.. Рядом с домом построен небольшой хлев, покрытый камышом.
В музее организуются ярмарки, фольклорные театрализованные народные праздники, вечеринки, фестивали, тематические конференции, выставки мастеров народного творчества, художественные выставки, пленэры, презентации, семинары. «Полесская хата» - один из лучших центров сельского этнотуризма на Житомирщине.
с. Городское
Кмитовский музей изобразительного искусства расположен в специально построенном в СССР (по индивидуальному авторскому проекту) просторном помещении в центре села. неподалеку автодороги «Киев-Чоп» по адресу:
Идею создания художественного музея долгие годы вынашивал и воплощал в жизнь уроженец села Студеницы, страстный поклонник искусств и коллекционер Иосиф Дмитриевич Буханчук.
В августе 1974 года состоялось открытие в коридорах Студенецкой средней школы, а в 1975 году ему было присвоено звание «народного».
В 1984 году завершено строительство помещения музея в селе Кмит, что было расположено недалеко от дороги «Киев-Львов», и в 1985 году экспозиция музея встретила первых посетителей.
В следующем 1986 году музейное заведение было переименовано в Государственный музей советского изобразительного искусства.
По независимости Украины (с 1991 года) музейное собрание незначительно пополнилось за счет новых поступлений украинских мастеров (преимущественно деревянные).
Фондовое собрание Кмитовского музея изобразительного искусства имени И. Д. Буханчука насчитывает более 3000 экспонатов.
Музей знакомит с творчеством художников разных поколений. Наряду с работами выдающихся мастеров, чьи имена вошли в историю советской культуры, демонстрируются произведения талантливых художников младшего поколения. Гордостью музея стали работы художников: Е. Моисеенко, С. Чуйкова, В. Орешникова, Ю. Кугач, А. Осипова, Ю. Подляского, В. Коненко, Д. Налбандяна, В. Рейхета, А. Шовкуненко, С. Григорьева ева, М. Максименко, Н. Глущенко, Т. Яблонской, графиков А. Кибрика, Г. Верейского, В. Рудакова, Л. Сойфертиса, М.Дерегуса, В. Касияна, А. Кокорина, А. Гончарова, скульпторов (сейчас, 2010, это отдельный зал): К. Билашовои, Л. Буковского, В. Горев, А. Кущ и других.
Музейное собрание позволяет также ознакомиться с оригинальными произведениями представителей разных национальных школ искусства. Здесь собрана уникальная коллекция произведений, выполненных в стиле социалистического реализма. География авторов - весь бывший СССР, от прибалтийских, закавказских, среднеазиатских республик, Молдовы, Украины в автономных краев России (Якутии, Башкирии и т.д.) [7].
Зал декоративно-прикладного искусства музея знакомит с изделиями художественных промыслов Украины и бывших советских республик - здесь представлены изделия из керамики, художественного стекла, хрусталя, плоские и объемные гобелены, мелкая пластика.
Всего на данное время постоянная экспозиция Кмитовского музея изобразительного искусства имени И. Д. Буханчука насчитывает около 750 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, и развернутая она в 10-ти залах. Среди них в 3-х выставочных залах работают актуальные тематические экспозиции.
с. Кмитов, ул. Ленина, 42
телефон: 04130-73-2-85.
Музей работает ежедневно, кроме понедельника с 10.00 до 17.30