Усадебный дом в Андрушевке вероятно, был построен в конце 1700-х и принадлежал тогда семье Якубовских. Эта усадьба, до наших дней не сохранилась.
Поместья с окружающими землями унаследовали графы Тишкевичи.
Старшему сыну Генриху достались 833 десятина земли вокруг Андрушевки. Генрих Станиславович переехал туда и вскоре перестроил там старый замок. (конец XVIII - начало XIX в. )
Здание построено в формах классицизма, кирпичное, сложное в плане, Основные объемы восточной старой части дворца, соединенные невысоким переходом, расчленены пилястрами ионического ордера, на уровне второго этажа устроены декоративные ниши с наличниками. Центральный объем западной части дворца также оформлен пилястрами ионического ордера и завершен треугольным фронтоном с гербом владельцев в тимпане. Над окнами помещены арочные ниши с наличниками. С обеих сторон к нему примыкают низкие боковые крылья. Внутренняя планировка нарушена. Частично сохранилась лепная отделка потолков.
После переворота 1917 дворец перешел в собственность колхоза. Здесь были административные конторы и состав. Естественно, здание не ремонтировалось, оно упадок, и с 1960г. его перестали эксплуатировать, дом опустел. Дворец еще лет десять назад стоял с крышей, были окна и стены. За такое короткое время руководство села принимает решение о снятии герба из здания, которая, кстати, охраняется законом Украины, которая занесена в национальный реестр.
с. Андрушевка
Дом был построен в с. XIX в. Здание кирпичное, с главным двухэтажным объемом и деревянным портиком. Архитектура построена на контрасте скромно решенных стенных плоскостей и архитектурных деталей из дерева, что было присуще архитектуре начала второй половины XIX в. Пример нового подхода к решению усадебного здания с упором не на парадность, а на комфортность жилья, удобство размещения узлов жилых помещений.
С 1920 по 1924 год здесь находилась педагогическая школа, учила советских учителей для воспитания и обучения "детей нового времени».
С 1928 года организован детский дом для детей-сирот.
В сентябре 1959 года детский дом расформировали, а в октябре в графское имение поселилась сельская восьмилетняя школа.
Сегодня здание занимает сельский фельдшерско-акушерский пункт. После второй мировой войны фельдшерско-акушерский пункт занимал то графское здание, которое было предназначено для больницы и в которой лечила графиня Екатерина во время первой мировой войны.
с. Круподеринцы
В 1895 году на средства графа Игнатьева, по проекту А. Н. Померанцева, была построена кирпичная церковь – мавзолей. Сооружение в формах средневековой болгарской архитектуры. Здесь в 1908 году был похоронен Николай Павлович, через 9 лет здесь похоронили его жену - Екатерину Леонидовну. Наряду с отцовской могилой также похоронена дочь Екатерина.
Усилиями Екатерины Леонидовны в 1914 году установлен памятник в честь сына - лейтенанта В. М. Игнатьева, и племянника капитана А. А. Зурова и моряков, погибших в Цусимском сражении 1905 года. В глубине церковного двора возвышается массивная каменная глыба, по сторонам которой – четыре старинных корабельных якоря, склепанных тяжелыми цепями. Над глыбой – крест.
После большевистского переворота 1917 года дети графа выехали за границу а церковь долго использовалась как зерновой состав. В 1930 году с колокольни церкви сбросили самsq большоq, самого громкbq 160 пудовsq (2,5 тонн) колокол, который при падении разрушил вход в церковь.
Во времена нацистской оккупации немцы срезали крест на колокольне церкви, ссылаясь на то, что крест из золота. Немцы хотели взорвать могилу графа, ссылаясь на то, что там есть золото.
С 1944 года в храме Свято-Рождества Богородицы возобновлено богослужение.
с. Круподеринцы
Церковь была возведена в стиле позднего классицизма в 1825 году по инициативе помещика Каспара Ивановского на средства парафиян.
Кирпичная, крестовая в плане однокупольная. Фасады памятника в стиле позднего классицизма разделены по вертикали на два яруса. Первый имеет горизонтальный руст и расчленен лопатками до уровня подоконного пояса. Второй – несет окна с простыми наличниками, которые упираются в горизонтальную тягу, проходящую на уровне антаблемента. Особое внимание уделено западному входу, который украшен пристенным четырехколонным портиком из спаренных колонн полного тосканского ордера и завершен треугольным фронтоном.
В церкви сохранились реликвии еще с конца 18 столетия, которые имеют ценность как с точки зрения религии, так и истории.
с. Старостинцы