На сегодняшний день действует более 50 церквей разных конфессий. Среди верующих наибольшую часть составляет православная церковь (Украинская православная церковь – Киевский патриархат и Украинская православная церковь (Московский патриархат)). Им принадлежит и большинство храмов города.
Также в городе представлены другие религии: католицизм (римского обряда), протестантизм («Источник жизни», свидетели Иеговы, другие течения), иудаизм и другие.
Особенностью Кременчуга в дореволюционные времена является то, что почти половина населения принадлежало к еврейскому этноса и было иудеями. Тогда в городе действовали несколько синагог. Вместе с тем было много православных храмов (Успенский собор, Троицкая церковь (старая), Спасо-Преображенская церковь и другие). Также в 1828 году была сооружена лютеранская кирха, которая до нашего времени не сохранилась. В 1910 г. был построен католический собор (сейчас Свято-Николаевский собор).
Старая церковь была построена на месте деревянной и освящена на Троицын день 14 июня 1915 года.
Новая кирпичная церковь открыта 7 января 2000г. Это красивое, устремлённое в небо здание с совершенными пропорциями.
г. Кременчук, ул. 60 лет Октября.
Церковь входит в перечень памятников архитектуры и градостроительства Кременчуга.
Начато строительство церкви в 1883 году, по завершении строительства в 1887 году освящена епископом Полтавским и Переяславским Иоанном. Она предназначена быть кладбищенским храмом на кладбище.
После октябрьской революции 1917 года богослужения в храме, по свидетельству старой прихожанки, происходили до 1927 года.
В 1929 году по постановлению местного районного Совета богослужение в храме было запрещено. Актив вагонного завода, состоявший в основном из молодых рабочих, приступил к демонтажу иконостаса, киотов, а также ликвидации церковного имущества. Во дворе разбивали колокола и отправляли на завод в переплавку. Позже, чтобы храм стал похож на обычное здание, были разобраны купол и колокольня, большие окна переработаны на маленькие.
После закрытия храма здесь было советское общеобразовательное учреждение в комплексе со зданием школы. В помещении церкви устроили спортзал, а в подвалах делали засолки овощей для нужд заводских столовых. Всюду стояли большие и маленькие деревянные бочки.
Церковь использовалась не по назначению до 1942 года. Во время немецкой оккупации местная церковная община поставила вопрос об открытии, и верующим разрешили вернуться в храм и восстановить богослужения.
Храм был полуразрушенным: в восточной стене (алтарной апсиде) снарядом была выбита огромная дыра, ее наспех заложили кирпичом; в алтаре лежало сено, иконостаса не было. На его месте фанерная перегородка, в самом храме находились спортивные снаряды: канаты, брусья, кольца и др. Подкупольное пространство было перекрыто низким потолком, так и остался не разобранным до 1989 года.
После войны в 1950-е годы в церкви служили по очереди священники: прот. Михаил, служивший здесь с рассказов еще до закрытия; протоиереи Сергий, Афанасий, Мартин, Бенедикт (до закрытия служил в Козельщинском монастыре).
Храм начал приобретать первоначальный вид. Старым мастером Сергеем Макогоном согласно проекту и чертежам архм. Порфирия на церкви был установлен большой деревянный купол, крытый железом, на месте колокольни установлен маленький купол с принадлежащим ему крестом.
В 1960-е годы, когда проводилась кампания по закрытию уцелевших при Сталине храмов, Крюковский приход был близок к закрытию. Школа, которая была рядом с церковью в бывшем здании церковно-приходской школы, по мнению директора и учителей чувствовала пагубное влияние религии и должна быть закрыта. Архимандрит Порфирий делал все, чтобы сохранить церковь. Он отдал водяное отопление с церкви школе.
В 1970-е годы был построен нынешний иконостас и киоты, приобретены для храма большие паникадила, деревянные лестницы в церкви заменили бетонными. Расписывали церковь художники Сергей Вереин и Юлий Рыбаков из Петербурга.
С 1988 года, года тысячелетия Крещения Руси, храм начал менять свой внешний вид. Была произведена замена прежнего, уже в то время изношенного главного купола, на новый, каменный, приобретены колокола в Москве.
Вступил же храм нынешний вид в 1996 году, во время пребывания настоятелем священника Владимира Шестова, когда благодаря помощи вагоностроительного и сталелитейного заводов была восстановлена колокольня....