Деревянная церковь построена в XVII веке. Первое упоминание о наличии в селе храма датируется 1552 годом – в налоговых реестрах, где зафиксировано пребывание священника.
В свое время церковь посещал гетман Иван Выговский со своей женой Еленой из рода Стеткевичей, замок которых располагался на территории соседнего Нового Села. Он подарил церкви богослужебные книги и две патерицы. В знак благодарности храм был назван в честь отца гетмана именем святого Евстахия. Однако в 1912 году митрополит Андрей Шептицкий, посетив церковь, унес эти книги в музей в Львов.
Немецкий землевладелец, протестант, Альбрехт Зелиб был патроном греко-католического храма до 1914 года, позже ими стали его потомки, а уже с 1935 года церковь имела свободное предоставление. В 1915 году, благодаря священнику Антонию Подлиснецкому церковь перешла к московскому православию.
В 1930 году, под руководством Антония Подлиснецкого – священника местного храма, состоялась перестройка деревянной церкви Святого Евстахия.
В 1935 году при церкви святого Евстахия был основан церковный хор, а уже через год – кружок молодежи, которым руководил отец Яков Хомяк. Он часто принимал участие в разнообразных конкурсах, занимал призовые места. В 1940-1950-е годы хор практически прекратил свою деятельность из-за того, что часть его деятелей были убиты советской властью, а большую часть вывезено в Сибирь и Казахстан по подозрению связей с ОУН.
Благодаря деятельности Василия Чегрия и Семена Матвиева церковь продолжала существовать и во времена коммунистической власти.
с. Облазница
Деревянная одноэтажная крестовая в плане церковь стоит в восточной части села, на склоне лесистой горы. Впервые о местной святыне сделана запись в 1578 году. В 1718 г. была построена деревянная церковь (не первая). В то время Борыничи, как и немало других населенных пунктов были собственностью господина Цетнера. В 1855-1868 гг. жители села построили рядом старого новый деревянный храм. До второй мировой войны покровительницей святыни была графиня Мария Мицєльская из Львова. Церковь построена из дубовых брусьев, стены вертикально шалеваны досками. Западную стену бабинца возле входной двери обили деревянной вагонкой. К граненому по форме алтарю симметрично достроена ризница. Если взглянуть на храм со стороны возникает впечатление, что купол церкви ранее имел другую форму. На сегодня приземистый восьмисторонний верх, увенчан прозрачным фонарем с куполом.
с. Борыничи
В акте визитации местной церкви Девы Марии 16 марта 1742 года указано, что эта церковь уже тогда была старой и нуждалась в ремонте. Построена была с разрешения Стефана Игнатия Карчевского, владельца города.
В 1810 году здесь была построена новая каменная церковь Введения в храм Девы Марии, а также и каменная колокольня возле нее. В период между 1832-1839 годы священником в селе был Михаил Гаварецький (1774 г. н).
Церковь стояла возле двора и чем-то напоминала львовский костел доминиканцев. В конце XIX века она уже нуждалась в ремонте. Хоть сверху была покрыта жестью, но внутри была ободранной и кое-где из-под обрушенного штукатурки выглядела кирпич. В 1907 году церковь была расписана внутри.
В 1935-1936 годах в церкви были установлены два боковые престола. При инспектировании церкви в 1937 году было отмечено, что в ней сохраняются все ежегодники «Епархиальных ведомостей» от 1891 года, а в приходской библиотеке более 100 книг.
Рядом с церковью размещена колокольня, завершенная треугольным фронтоном, декорированная пилястрами.
с. Выбрановка
Первые упоминания о существовании церкви в селе происходят с 1578 года. В 1701 году здесь построили с разрешения господина Иосифа Жевуского новый храм из елового дерева, названный в честь святых Константина и Елены. Он стоял на дубовых фундаментах, имела три покрытые гонтом верха. В 1891 году, при священнике Иване Боднаре, закончили строительство существующей деревянной церкви с девятью куполами. Строил ее мастер, которого привез господин Язвинский. Господин также оплатил шестую часть средств на строительство церкви.
Расположена возле центра Подднестрян, недалеко дороги, над оврагом.
с. Подднестряны
Время строительства приходского костела достоверно неизвестно. Его строительство могло было связанным с предоставлением поселку 1558 городского права, а городу предстояло иметь магистрат, фортификации, храм.
Об оборонительных сооружениях Соколовки не сохранилось никаких данных. В северо-западной стороне поселка сохранились следы валов оборонительного двора. Самым мощным укреплением городка был каменный костел Св. Троицы, обнесен оборонительной стеной с четырьмя угловыми башнями и двухъярусной надвратной. Первоначальный каменный забор был заменен кирпичным с бойницами. Достоверно время постройки, перестройки оборонного пояса костела неизвестено. Костел был сожжен в 1648 году казаками.
Во время генеральной визитации 1774 года архиепископ Вацлав Сераковский заново освятил костел. В то время после раздела Речи Посполитой Галиция попала к империи Габсбургов, где в ходе церковных реформ несколько раз проводили конфискацию церковного серебра. Для этого 1785 было описано церковное серебро в костеле.
Во время Первой мировой войны в костеле реквизировали 2 колокола 1815 года весом 162 кг и 62 кг. Во время Второй мировой войны 1 марта 1944 плебан Ян Ясинский перебрался до Бобрка. 6 марта отряд УПА поджег закрестье костела.
При СССР костел был закрыт и превращен в гараж сельхозтехники, которую удерживали на бывшем кладбище костела. Закрестье превратили в склад минеральных удобрений.
В начале 1990-х годов с роспуском колхоза костел был заброшен. Из-за сломанной крыши произошло значительное размокание своды нефа. В начале 2000-х годов своды нефа завалились вместе с крышей. Стены возле башни покрыты крупными трещинами, что грозит существованию здания.
Утрачена значительная часть оборонной стены, разобранной на строительный материал.
с. Соколовка