В центральной части города Рожнятов, на высоком холме есть замок Скарбеков, или, как его еще называют - замок Скарбека. Сейчас здесь отделение милиции. На территории сохранились следы укреплений - рвы, откосы, остатки стен. Замковый дворец с башней перестроен в отделение милиции, от старого декора остались только архитектурные элементы на башне.
Замок сейчас выглядит как дворец. Однако дворцом он стал в XVIII веке, когда граф Скарбек построил на основе старинных башен и стен сооружение в ренессансном стиле. Причем болото, которое было у подножия возвышености (оно усиливало обороноспособность замка) было превращено в большой пруд, в котором отражался замок. Само укрепление существовало с XIV века. Сначала это был оборонный двор, который охранял путь в Карпаты (следующим укреплением был Перегинский замок). Впоследствии были построены каменные укрепления, от которых сохранилась перестроеная башня, стены вошли в состав дворца, однако оборонительный ров еще просматривается на местности. Замок имел подземелья, которые сейчас в основном засыпаны. К Скарбков замок попал в начале XVIII века, когда Карл Беное отдал свою дочь за графа Рафаила Скарбка, а Рожнятов шел как приданое. Если Карл Беное был официальным опекуном Потоцких, то очевидно эти земли ранее принадлежали Потоцким.
Строительство Ангеливской домны было начато в 1810 году. К тому времени история доменного производства на Прикарпатье насчитывала уже более полувека.
Построили доменную печь и всю железоделательного мануфактуру вокруг нее при содействии греко-католического митрополита Антона Ангеловича. К 1812 году продолжалось заселение этой местности. Поселение, возникшее здесь, получило название Ангелов. На сооружении объектов мануфактуры и поселения работали местные мастера-бойки, используя традиционные приемы народной стройки. Мануфактура в Ангелове была типичным промышленным предприятием своего времени.
При доменной печи сначала работала бригада немецких металлургов. Из архивных данных видно, что в поселке, выросшее вокруг металлургического производства, работали крестьяне, отрабатывая здесь барщину. В комплекс, кроме домны, двух гамарень, кузницы, входили дома руководителя завода и контроллера, двадцать двухквартирных рабочих домиков, складские помещения, конюшни и другие хозяйственные постройки.
Мануфактура имела в начале работы 12 шахт. Доставляли железную руду в домны лошадьми и волами. Дутья подавалось в печь с помощью мешка, который приводился в действие водяным колесом, установленным на отводящем канале, по которому вода поступала из реки Лимницы. Топливом было древесный уголь.
В 1814 году предприятие значительно увеличило количество шахт. Однако Ангеливськая мануфактура действовала всего шесть лет. В 1818 году она была закрыта. Исследователи называют разные причины: плохое качество местной железной руды, судебный процесс между митрополитом Ангеловичем и управляющим гуты Гекер и другие.
Во время Первой мировой войны артиллерия российской армии генерала Брусилова почти разрушила комплекс. Уцелела только сооружение доменной печи.
У домны сохранились остатки других, также уникальных сооружений.
Выше Кузьминцов, на левом берегу Лимницы, раскинулось урочище Подлютое, известное своей целебной минеральной водой.
Развитие Подлютого тесно связано с историей греко-католической митрополии. Оно стало известно еще при митрополите Ангеловиче, который в 1809 году бежал из Львова от наполеоновских войск в свои Карпатские имения в Ангелов (несколько километров перед Подлютым) и намеревался через горы перебраться на Венгрию. В сороковых годах XIX века, когда наследник Ангеловича митрополит кардинал Левицкий поехал лечиться в собственные земли и лечился в Подлютом от ревматизма.
На целебный воздух, богатые зверем угодья, лечебные серно-йодистые минеральные источники обратил внимание и Львовский епископ Сильвестр Сембратович, который по рекомендациям тогдашних специалистов, врачей, распорядился построить в Подлютом резиденцию для своего летнего отдыха и для приезжих гостей. Тогда в экзотическом уголке Бойкивщини был заложен сруб "Кедровой палаты" - резиденции. Правда во время Первой мировой войны она была разрушена пушечным огнем русской армии под командованием генерала Брусилова. Но впоследствии Митрополит Андрей Шептицкий построил за свой счет здания для отдыха и другие. К Подлютому была проложена узкоколейная железная дорога . Выбор именно этого урочища для митрополичьей резиденции не случаен, ведь в Подлютом - три минеральных источника. Поэтому оборудовали три небольшие бассейна под символическими названиями Сильвестр, Андрей и Тит. В урочище приезжали отдыхать и лечиться аристократы со всей Австро-Венгрии. Резиденция стала известным курортом, на котором каждое лето оздоровлялись, по разным данным, от 120 до 350 человек. Вода из минеральных сероводородных источников использовалась для лечения ревматизма и других заболеваний. В конце 70-х годов резиденция была сожжена, а позже заново отстроена косовскими мастерами.
Напротив «кедровой палаты» из камня выстроили грот, на вершине которого возвышался массивный каменный крест (в советское время воинствующие атеисты вместо него установили скульптуру оленя).
В советский период Подлютое приглянулось партийному руководству не только из Киева, но и из Москвы. Здесь отдыхали Хрущев, Подгорный, Шелест, Щербицкий. Добирались они в горы поузкоколейке Брошнев-Осмолода, которая уже уничтожена. В основном целью их приезда была охота на медведя.
Долгое время «дачей Шептицкого» занимался местный лесокомбинат, впоследствии гослесхоз. В 70-х годах она стала дачей тогдашнего Председателя Верховного Совета СССР Н. Подгорного. Тогда же при невыясненных обстоятельствах возник пожар и дом полностью сгорел. Отстроена она была лишь в конце восьмидесятых годов. Резиденция восстанавливается, сохранился старинный грот (конца XIX в.). Центральным сооружением остается прежняя "Кедровая палата", отреставрирована и приближена к оригинальному виду. Теперь весь комплекс является реколекционный центр Ивано-Франковской епархии УГКЦ.
Стараниями епископа Софрона Мудрого здесь построен трехэтажный реколекционно-развлекательный дом, небольшая, но современная церковь, интерьер которой выложен мозаикой из итальянского камня.