Каменный тридольний храм стоит на холме в центре села. Северным фасадом выходит в сторону главной улицы, южным - к широкой открытой пойме р. Дирчин. Построена в 1742 средства А.Д.Дунина-Борковского как «храм в слободе».
Повторяет традиционный тип тридольного храма с квадратной в плане навой, прямоугольным притвором и граненым алтарем. Однако, в отличие от традиционных храмов Гетманщины, здесь не было световой бани, поэтому для освещения интерьера были устроены большие арочные окна в два яруса. Храм поднят на высокий цоколь. Под притвором есть подвал. Бабинец двухэтажный, с хорами. Первый этаж перекрыт цилиндрическим сводом с распалубками над окнами. Хоры (второй этаж) не имели каменного свода и были перекрыты потолком по деревянным балкам. Каждый этаж притвора открывается в неф широкой полуциркульной аркой. Большое пространство нефа (9 х 9 м) перекрыто крестовым сводом. Алтарь имел полулотковый свод (не сохранился) и благодаря высокой триумфальной арке образует единое пространство с накидки. Над сводами нефа - массивный аттик, правивший основой четырехгранного глухого деревянного шатра с куполом. Бабинец имел щипцовую крышу, а алтарь - вальмовую. Все своды выполнены в один перекат, без железных затяжек, поскольку стены довольно массивные, чтобы погасить распор сводов. Архитектурные формы памятника лаконичные, почти без декора. Окна не имеют наличников. Дверные перемычки решены в виде трехлопастной кривой. Карниз простого из профиля делит фасады на два яруса; такой же карниз венчает стены и аттик.
В начале XIX в. церковь перестроена: разобран шатер центрального верха, зато устроен глухой сферический купол, при этом был возведен заново аттик над нефом. Тогда же перед притвором пристроен притвор с четырехколонным портиком тосканского ордера. Колонны имеют изысканные пропорции, тонко проработаны капители. В 1855 г. церковь еще раз перестроили: неф плоским перекрытием по деревянным балкам разделен на два этажа, вместо сводов в алтаре сделали плоский потолок, перед северным и южным порталами пристроили невысокие прямоугольные в плане тамбуры.
Михайловская церковь в Великом Листвене является уникальным памятником Черниговской архитектурной школы эпохи Гетманщины. Она не имеет аналогов. Оригинальность замысла, смелость инженерного решения, сочетание архитектурных черт архаического полесского безбанного храма с элементами барокко - все это свидетельствует о работе талантливого мастера, который сумел найти нешаблонное решение традиционной архитектурной темы. Михайловская церковь является памятником архитектуры национального значения.
Великий Листвен