Это религиозное здание, построенное католиками с 1895 по 1930 годы.
В настоящее время собор Святого Бавона служит главным собором римско-католической епархии Гарлем-Амстердам. В Соборе бывшая ризница была преобразована в небольшой музей, содержащий исторические артефакты из католического прошлого Харлема.
С 1853 года церковь Святого Иосифа служила собором, но она оказалась слишком маленькой, несмотря на расширения. Епископ Гаспар Боттеманн начал планирование строительства нового собора в 1893 году, который должен был служить как собором, так и приходской церковью. Первоначальное намерение состояло в том, чтобы попросить Пьера Кайперса спроектировать церковь, и, возможно, он даже сделал первый проект, но из-за его возраста его сын, Джозеф Кайперс, стал архитектором. Поначалу Кайперс проектировал церковь в неоготическом стиле, который все еще ясно демонстрировал влияние своего отца, но в конце концов, после многочисленных изменений, Кайперс решил вместо этого сосредоточиться на неороманском стиле с влияниями византийской и югендстильской архитектуры.
Строительство началось в 1895 году с хора и его часовен, а 1 апреля 1898 года собор был освящен. В 1902 - 1906 годах продолжалось строительство трансепта и нефа. Из-за нехватки денег строительство башен было отложено до 1927 года. В этот период Кайперсу помогал его сын Пьер Кайперс-младший.
Несмотря на размеры этого собора, бывший Святой Иосиф все еще является католической церковью, в Гарлеме есть несколько других католических и бывших католических церквей.
Янскерк и прилегающий к нему монастырь были построены в период 1310-1318 гг. И до 1625 г. являлись резиденцией Командования Святого Иоанна в Гарлеме, основанного в 1310 г. В настоящее время в Янскерке находится общественный центр архивов Северной Голландии.
Янскерк имеет долгую и насыщенную историю. В 1310 году Орден Святого Иоанна Жерар ван Теттероде, потомок благородного кеннемерского происхождения и канона Утрехтского отделения Сен-Мари, выделил большой кусок земли в Харлеме и товары в Monster Craft. 17 июля того же года он получил разрешение от епископа Утрехта построить «ораторию и цимитерио» на своей собственности в Харлеме. Первоначально это было временное место поклонения, потому что в 1316-1318 гг. Были построены, монастырские здания и церковь с элегантной обителью.
После завершения строительства церкви было проведено несколько ремонтных работ, но, следовательно, основная схема существенно не изменилась. Тот факт, что Командорство Святого Иоанна, как назывался комплекс, был богатым монастырем, можно увидеть из многих заданий и произведений мастеров, таких как художники Ян ван Зекель и Маартен ван Хемскерк, чьи картины можно увидеть в музее Франса Хальса. Известный художник Гертген Тот Синт Янс также имел дом в качестве брата в монастыре. Фрагменты его высокого алтаря из Янскерка теперь можно увидеть в Художественно-историческом музее в Вене.
Церковь была явно построена как католическая (монастырская) церковь. Но, как и многие другие церкви, Янскерк был также конфискован протестантами в 16 веке. Сначала в 1581 году содержание церкви в церкви было полностью запрещено. В 1587 году церковь была введена в эксплуатацию для реформированного богослужения. Эта функция сохраняла церковь до 1930 года. В 1799 году церковь выполняла совершенно другую функцию. Он служил убежищем для заключенных в тюрьму английских и русских солдат после неудачной попытки освободить Нидерланды от захвата французов в битве при Кастрикуме.
В 1930 году Диаконат реформатской церкви захотел снести церковь, чтобы построить дома престарелых. Однако вмешательство B & W College of Harlem предотвратило это. Церковь была куплена городом с целью создания муниципальных архивов. Хотя реставрация еще не была завершена, в 1936 году городские архивы уже были переданы церкви.
Между 1975 и 1980 годами церковь и прилегающие здания были полностью восстановлены. В 1993-1994 гг. Читальный зал был расширен, и были открыты новый вход и секретарская. Эта работа увеличила объем знаний об истории строительства церкви. Например, «высокая» половина старого читального зала оказалась ризницей монастырской часовни, состоящей из двух крестовых сводов, начало которых было в штукатурке, и «нижней» части старого кладбища.
Бакенессекерк изначально была часовней, посвященной Марии. Предполагается, что эта часовня датируется тринадцатым веком. Сама церковь, вероятно, датируется пятнадцатым веком. Западная сторона церкви находится в Вроувестраате, менее чем в двух шагах от Бакенессерграхта в Харлеме. Восточная сторона граничит с Т-Кромом, так называемым потому, что здесь когда-то ковали мечи. Церковь называлась Часовня Богоматери в Бакенессе для Реформации. Первоначально Бакенессеркерк был католической церковью, но во время Реформации церковь перешла в реформатскую в 1577 году. В семнадцатом веке церковь была расширена. В девятнадцатом веке художник Иоганн Босбом сделал несколько картин из интерьера церкви.
С 1779 года Бакенессеркерк также служил детской церковью: здесь дети получили религиозное образование реформированной диаконии. Дети, часто сироты, должны были посещать детские службы. Если они этого не сделали, их пособие было сокращено. Детские церковные службы проходили до пятидесятых годов двадцатого века. Об этой функции церкви напоминает памятный камень в церкви.
Нынешняя церковь состоит из двух частей с башней на западной стороне. Самая старая часть - главный неф на южной стороне с пятисторонней замкнутой частью хора. Примерно в 1530 году церковь получила богато украшенную башню. Правый закрытый северный проход, который, вероятно, находится на месте первоначальной часовни, был отделен от главного нефа к концу шестнадцатого века и заполнен домами. Этот северный проход был восстановлен между 1620-1639 годами и возвращен обратно в церковь. Ворота на восточной стороне датируются 1620 годом и были построены в стиле архитектора Ливена де Ки, который был популярен в Харлеме. У ворот на северной стороне - теперь главный вход - есть ионные пилястры с обеих сторон; эти ворота датируются 1639 годом. На западной стороне в северном проходе сохранился встроенный коттедж с поперечными рамами, который теперь соединяется с бульваром Вроувенстраат. Церковь была восстановлена в 1930-1934 годах и в 1969-1972 годах. Во время последней реставрации цементный раствор использовался для ремонта поврежденных деталей из песчаника.
Гроенмаркт - это обычное название церкви Святого Антония на Новой Гроенмаркт в Харлеме. Это вторая старейшая римско-католическая церковь в Харлеме. Церковь была построена в 1843 и 1844 годах. Покровителем церкви является Святой Антоний Падуанский.
Церковь была спроектирована фламандским архитектором Тилеманом Франциском Суйсом, который также построил церковь в Моисее и Аароне (также посвященную святому Антонию) в Амстердаме. Стиль неоклассический с оттенком барокко. Тогдашнее Министерство Поклонения требовало, среди прочего, требования, чтобы эта церковь вмещала 2000 человек. Это требование изменило первоначальный план здания. Фасад был расширен голыми кирпичами, а внутренняя часть - галереей, так что церковь, наконец, превратилась в однофунтовую церковь. Вторая галерея была добавлена в 1854 году.
Главный алтарь с 1854 года был создан скульптором Питером Йозефом де Кейпером из Антверпена.
Каждый год в ноябре в Гренмарктеркерк проходит национальное празднование Ханни Шафт.
Самая большая церковь в голландском городе Харлем, расположенная на Гроте Маркт. Он посвящен Синт-Баво. Средневековая крестовая церковь (период строительства: 1370-1520) в центре старого города построена в готическом стиле. В центре церковного здания находится деревянная 78-метровая поздняя готическая башня, покрытая свинцом, высотой 78 метров.
Была изначально построена как католическая церковь. В 1559 году церковь стала собором недавно созданной Гарлемской епархии, пока церковь не стала протестантским молитвенным домом после Реформации.
У нынешней Гроте или Синт-Бавокерка было несколько предшественников, как деревянных, так и каменных приходских церквей.
В 1502 году Корнелис де Ваэль, мастер-строитель Утрехтского дома, сделал проект каменной переходной башни, фламандско-брабантского элемента, уникального в северных Нидерландах. Де Ваэль умер в 1505 году, и ему наследовал Антуан I Келдерманс. Вскоре выяснилось, что четыре поперечные колонны не могли нести вес каменной башни. Вот почему башня была разрушена снова между 1514 и 1517 годами. На пересечении церкви было решено построить деревянную башню высотой 74 метра, покрытую свинцом, состоящую из открытого восьмиугольника и увенчанного открытым луковицей.
Хотя церковь Гроте или Синт-Баво была построена различными архитекторами, церковь в целом все еще демонстрирует единство готического стиля.
Церковь и внутренний двор были построены на месте Синт Антониебомгаард, который был потерян во время реформирования 16-го века.
Первоначально церковь была скрытой церковью, которая не была видна с улицы. Это изменилось во второй половине 19-го века, и тогда здание церкви было обеспечено историческим фасадом. Современные конструкции были добавлены в 20 веке. Церковная мебель, такая как кафедра и церковные скамьи, датируется второй половиной 17-го века. Часовой механизм 1892 года изготовлен во Франции.
Первоначально церковь имела орган с 1790 года Утрехтского органа-строителя Гидеона Томаса Бетца, сына Иоганна Бетца. Он был заменен в 1882 году новым инструментом Юлиусом Штробелем из Франкенхаузена. В 1948 году он был полностью отремонтирован органной компанией Alkmaarder Pels. В 1974 году орган был в таком плохом состоянии из-за просроченного обслуживания, что играть было уже невозможно. Так продолжалось до конца 20 века. Органный строитель Sicco Steendam из Roodeschool решил восстановить инструмент, единственный существующий орган Штробеля в Нидерландах. После тщательного исследования, в том числе ряда органов Штробеля в Германии, он завершил реконструкцию в 2001 году, и орган снова пригоден для использования. Изменения 1948 года были отменены, и орган с двумя клавишами со свободной педалью снова имеет 22 регистра в соответствии с первоначальным расположением.
В лютеранской церкви с 2007 года также находится орган, созданный примерно в 1980 году Геброедром Ван Вульпеном в Утрехте. Он имеет одну клавиатуру, три упора и прикрепленную педаль.