Музей искусства, естествознания и науки в Гарлеме, Нидерланды. Основанный в 1778 году, музей Тейлора был основан как центр современного искусства и науки. Исторический центр музея - неоклассическая Овальная комната (1784), которая была построена за домом Питера Тейлора ван дер Хюлста (1702–1778), так называемым Fundatiehuis (Дом Фонда). Питер Тейлер был богатым торговцем тканями и банкиром шотландского происхождения, который завещал свое состояние на развитие религии, искусства и науки. Он был меннонитом и последователем шотландского Просвещения.
В своем завещании Питер Тейлор заявил, что его коллекция и часть его состояния должны быть использованы для создания основы для их продвижения: Тейлор Стихтинг. Тейлорское наследие города Харлем было разделено на два общества: Первое Тейлор или Богословское общество, предназначенное для изучения религии и Второго общества Тейлор, которое было заниматься физикой, поэзией, историей, рисованием и нумизматикой.
Исполнители воли Тейлора, первые директора Тейлора Стихтинга, решили создать научный и учебный центр. Под одной крышей в нем разместятся всевозможные подходящие артефакты, такие как книги, научные инструменты, рисунки, окаменелости и минералы. Концепция была основана на революционном идеале, основанном на Просвещении: люди могли открывать мир независимо, без принуждения со стороны церкви или государства. Примером, которым руководствовались основатели музея Тейлора, был Мусейон классической древности: «храм муз и искусств», который также мог бы служить местом встречи ученых и местом проведения различных выставок.
В 1779 году Леендерт Виервант начал проектирование «комнаты для искусства и книги» за резиденцией Тейлора. Эта неоклассическая комната, форма которой быстро привела к тому, что она стала называться Овальной комнатой, была предназначена для исследований и изучения; здесь проводились научные эксперименты, проводились публичные демонстрации, а книги, рисунки и печатные издания просматривались публикой. Овальный зал был открыт в 1784 году, когда его первым директором был ученый Мартин ван Марум.
В центральной витрине представлена минералогическая коллекция 18-го века, а в витринах хранятся научные инструменты 18-го века. Верхняя галерея, которая была спроектирована так, чтобы пропускать максимальное количество света для просмотра, имеет 12 встроенных книжных шкафов, в основном содержащих периодические энциклопедии и периодические издания.
В течение последующих веков музей постепенно расширялся. Расположение каждой новой части соответствовало взглядам времени; после этого он почти не изменился. В 19 веке музей был расширен за счет двух картинных галерей: Первой картинной галереи Тейлора в 1838 году и Картинной галереи II в 1892 году. В 1878 году в честь первого столетия был разработан новый вход в Спарне (нынешний главный вход). от венского архитектора Кристиана Ульриха. Он открылся в 1885 году. Комнаты за ним - Комната инструментов и Комната Ископаемых I и, позади нее, Комната Ископаемых II - были спроектированы архитектором Гарлема А. ван дер Стюром. В то же время библиотека была расширена, и была добавлена аудитория на 150 мест. Спустя столетие, в 1996 году, было добавлено большое новое крыло; это был дизайн Хьюберта-Яна Хенкета. В 2002 году к музею была добавлена прилегающая собственность, которая стала музейным магазином и комнатой для мультимедиа.
Музейные экспонаты Тейлора включают в себя окаменелости, минералы, научные инструменты, медали, монеты и картины.
Первый директор музея Мартинус ван Марум внес свой вклад и использовал средства музея Тейлора для исследования статического электричества. Для изучения окаменелостей он приобрел ископаемый материал, такой как Мозавроз. Чтобы продемонстрировать принципы гидравлики, он заказал модели мельниц и кранов. Для распространения природных и культурных знаний были проведены публичные эксперименты, например, с использованием большого электростатического генератора ван Марума, построенного в 1784 году Джоном Катбертсоном в Амстердаме (крупнейшего в мире). Были прочитаны лекции и опубликована научная литература.
В коллекцию музеев Тейлора входят работы Микеланджело, Рафаэля, Гверчино и Клода Лоррена. Музей содержит графические работы Рембрандта и Адриана ван Остаде.
В Галерее живописи представлена коллекция произведений Голландской романтической школы, а затем и Гаагской и Амстердамской школ, в том числе основные работы Баренда Корнелиса Коеккука, Андреаса Шелфхаута, Корнелиса Спрингера, Хендрика Виллема Месдага, Яна Виллема Пинемана, Антона Мауве, Якоба Мариса, Яна Хендрик Вайссенбрух, Джордж Хендрик Брайтнер, Юзеф Исраэльс и Исаак Исраэльс.
В 2007 году были представлены работы Джона Джеймса Одубона.
Весь архив музея также сохранился. Они включают полную серию счетов для всех приобретений, продлений, зарплат и ежедневных покупок с 1778 года, полную серию книг для посетителей с 1789 года и протоколы всех заседаний совета музея с 1778 года.
Музей открыт со вторника по субботу с 10:00 до 17:00 и по воскресеньям с 12:00 до 17:00, понедельник – выходной.