Изначально это здание служило ратушей и было самым большим и самым роскошным в городе. До его появления в Амстердаме не строили крупных домов, и на то была веская причина: болотистая почва их просто не выдерживала.
Архитектор Якоб ван Кампен решил побороться с природой и воздвигнуть самую большую в Европе ратушу. Он соорудил прочную платформу, уложив ее на деревянные сваи длиной 18 м. Точное количество свай – 13 659 – известно ныне каждому амстердамскому школьнику. Запомнить его очень просто: достаточно к числу дней в году приписать слева 1, а справа 9.
На укрепленном таким образом фундаменте ван Кампен и построил свое грандиозное здание в неоклассическом стиле. Длина его главного фасада 80 м, что на 2,13 м больше, чем длина фасада ратуши в Антверпене. Тем самым Амстердам утвердил свое главенство над Антверпеном, городом-соперником, также претендовавшим на первенство в морской торговле. Западный фасад амстердамской ратуши венчает фигура Атласа, держащего земной шар, а на фронтоне под ним изображена аллегорическая сцена: все нации приносят дары Амстердаму – его символизирует женская фигура в центре композиции. Флюгер на вершине центрального купола выполнен в виде кораблика, что также весьма символично: именно торговому флоту город был обязан своим процветанием.
Главной особенностью ратуши стало отсутствие парадного входа. Сбитые с толку посетители по нескольку раз обходили здание, прежде чем им удавалось найти небольшую, почти незаметную дверь (с правой стороны портика, выходящего на площадь Дам). Столь необычное архитектурное решение подсказала сама жизнь: с тех пор как в 1535 г. старую ратушу штурмовали анабаптисты, провозгласившие скорый коней света, уличные стычки и демонстрации в Амстердаме случались довольно часто. Отсутствие парадного входа не позволяло бунтовщикам быстро попасть внутрь здания. Кроме того, в подвалах ратуши размещались городская тюрьма, арсенал и хранилище городской казны, в которой, по утверждению историка Марка Жируарда, содержалось до 16 млн голландских флоринов, «количество, такое же внушительное, как и 13 659 деревянных свай».
Таким образом, чтобы ратуша стала более неприступной, вход в нее сделали узким и неприметным.С другой стороны, ратуша была общественным зданием, открытым для всех желающих. На ее первом этаже располагались судебные и муниципальные службы, а также помещения различных благотворительных организаций, опекающих приюты и больницы. Однако верхний этаж почти всегда пустовал – самая большая в Европе ратуша была для амстердамцев слишком просторной.
Примечательно, что сооруженный дворец вовсе не предназначался для королевской семьи, а должен был выполнять административные и представительские функции. В наполеоновские времена, во дворце была открыта резиденция брата французского императора, а затем здание перешло в ведение Нидерландского Королевского дома Оранских. Ныне Королевский дворец в Амстердаме является государственным имуществом. Считается, что официально королева Нидерландов живет здесь и за пользование госсобственностью платит символическую арендную плату в 1 доллар. На самом деле королева Беатрикс и весь королевский двор постоянно пребывают в Гааге.
Стены дворца – немые свидетели пышной коронации Луи Бонапарта (брата Наполеона). Здесь Луи Бонапарт был объявлен королем Нидерландов и с этого времени дворец стал называться королевской резиденцией. Король Нидерландов – Виллем I Оранский уже арендовал ратушу в качестве своей резиденции. В 1935 году государство выкупило Королевский дворец в свою казну.
В залах дворца демонстрируются большое число первоклассных художественных работ нидерландских мастеров, однако, ощущается отсутствие работ великого Рембрандта, прославившего Амстердам. Первоначально закупочная комиссия согласилась приобрести работы мастера, но затем художник получил отказ. Только спустя 100 лет одна из работ Рембрандта – картина «Ночной дозор» (авторская копия) была выставлена в Королевском Дворце.
Королевский дворец – восьмое чудо света, по утверждению голландцев – покоится на сваях. Их для возведения дворца понадобилось почти 14 тысяч. Построенный в 1665 году Якобом ван Кампеном на центральной площади города Дам, он представляет собой прекрасный пример классической голландской архитектуры.
С октября по май открыт для посетителей со вторника по четверг, в субботу и воскресенье с 12.30 до 17.00; с июня по сентябрь – ежедневно с 12.30 до 17.00. Вход – 3,2 евро. Nieuwezijds Voorburgwal 147.
Адрес: Nieuwezijds Voorburgwal 147.
Ньиве-Керк (Nieuwe Kerk, посещение Ньиве-Керк пн-вс 10.00–18.00, во время выставок вход платный) – Новую церковь – начали возводить еще в 1380 году, когда некий Виллем Эггерт – богатый горожанин, банкир и член городского совета, состоявший финансистом при графе Вильгельме VI Голландском, – отдал свой сад под строительство храма в честь святой Катарины. Церковь закончили ровно за 70 лет, и с тех пор вот уже почти шесть столетий по привычке называют ее просто Новой. После трех страшных пожаров (1421, 1452, 1645) от оригинального готического здания остались только северный и западный фасады, остальное неоднократно перестраивалось. В нынешней версии сочетаются самые разные стили: в северном фасаде готика высоких стрельчатых окон соединяется с ренессансными деталями вроде изящных «ракушек» и треугольных фронтончиков, а в интерьере немало барочных элементов.
Ньиве-Керк неразрывно связана и с будничной жизнью города, и с его официальной историей. По солнечным часам на церковной башне веками устанавливали время на всех городских часах, а в жестянку на паперти горожане почти целое столетие складывали медные пожертвования на новую колокольню, которая так и не была построена: деньги ушли на сооружение соседнего здания амстердамской мэрии. С 1814 года в Ньиве-Керк венчались на царство правители из династии Оранских-Нассау. В последний раз (в 1980 году) здесь возвели на престол принцессу Беатрикс. В 2002 году в Ньиве-Керк проходила церемония благословения брака принца Виллема-Александра и Максимы, телетрансляция которой велась на весь мир, а в обычные дни помещение церкви используется для выставок и концертов органной музыки.
В Ньиве-Керк похоронены многие знатные амстердамцы. Парадный барочный саркофаг с колоннами из черного мрамора – могила Михиела де Раутера, героического адмирала, который во время англо-голландской войны 1665–1667 годов отважно поднялся вверх по Темзе, сжег флагман британского флота Royal Charles прямо в чэтэмских доках и вернулся домой со славой и огромным гербом Royal Charles в качестве военного трофея (герб и сегодня можно увидеть в Рейксмюсеуме). Рядом – более скромные надгробия поэта и драматурга, «амстердамского Шекспира» Йоуста ван ден Вондела, поэта и историка Питера Корнелиса Хофта, имя которого в Амстердаме носит улица фешенебельных бутиков и дизайнерских салонов, и Николаса Тюлпа – бизнесмена, ученого, хирурга, друга Рембрандта и героя его картины «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, висит в картинной галерее Маурицхёус в Гааге).
Кроме надгробий стоит взглянуть еще на орган, деревянное «тело» которого спроектировал в 1670 году автор Королевского дворца Якоб ван Кампен, и на резную кафедру красного дерева (1649) с символическими фигурами Веры, Надежды, Справедливости, Милосердия и Бережливости, сработанную виртуозным барочным мастером Албертом Финкенбринком.
Новая Церковь (Nieuwe Kerk) примыкает к Королевскому дворцу. Церковь редко используется для богослужений. В основном, здесь проводятся выставки, концерты и торжественные мероприятия. В церкви также проводятся коронации монархов Нидерландов.
Национальный монумент, находящийся напротив королевского дворца – воздвигнут в 1956 году в память о жертвах голландского народа, принесенных в борьбе с фашизмом.
Новая церковь (Nieuwe Kerk), в которой уже несколько столетий проходят коронации нидерландских королей. Ансамбль площади дополняет памятник Свободы и пользующийся особой популярностью у туристов музей Мадам Тюссо.
Ауде Керк, церковь XIV века, самая старая церковь в Амстердаме, в настоящее время центр культурной деятельности. Красивый свет через высокие окна, средневековые церкви оборудование, надгробных и великолепные цвета деревянных сводах, создать уникальную атмосферу зданий уникальную историю.
Здесь похоронена жена Рембрандта.
Истоки Ауде Керк (Старая церковь) день с начала 13 века, когда деревянная церковь была построена на песчаных местах захоронения. Настоящий готический структура четырнадцатого века, и она выросла из одного aisled церкви в базилики.
Помимо культурных мероприятий, выставок, концертов и ужин стороны, приемов, презентаций и встреч, памятник открыт для посетителей.
Открытие время по понедельника по субботу с 11 утра до 5 вечера; Воскресеньям с 1 вечера до 5 часов вечера. Церковь закрыта 25 декабря и 1 января.
Westerkerk - самая высокая и красивая башня в Амстердаме и место погребения Рембрандта.
Церковь Westerkerk находится на городской площади Westermarkt. Этот протестантский храм высотой 85 метров имеет красивые внутренние интерьеры и замечательный центральный орган.
В настоящий момент церковь является собственностью города и одновременно служит смотровой вышкой для пожарной команды. В соборе находится символическая могила Рембрандта.
Точного места захоронения Рембрандта не было установлено. Однако, достоверно известно, что в Westerkerk похоронен сын Рембрандта – Тит, который умер молодым и раньше своего отца. Мемориальное надгробие Рембрандта установлено рядом с могилой Тита.
С серной стороны площади Westerkerk (Westerkerk 6) в тихом и укромном доме в 1634 году жил великий французский философ Рене Декарт.
Открыта с апреля по сентябрь с 11.00 до 15.00. Вход бесплатный, но за возможность подняться на башню, с которой открывается превосходная панорама города, надо заплатить 1,4 евро. Prinsengracht 277.
Бейгенхов — монастырский комплекс, в котором жили монахини, не принявшие пострига, но избравшие уединенную жизнь, является одним из удивительных памятников голландской архитектуры. За Рейксмузеумом находится концертный зал, здание всемирно известного симфонического оркестра. За сто лет существования в его стенах побывали многие прославленные музыкальные знаменитости. В городском театре на площади Лейдсеплейн исполняются классические и современные пьесы, иногда- оперы, оперетты и спектакли национального балета. Амстердам является единственным в Нидерландах городом, имеющим два университета, Одной из интереснейших достопримечательностей Амстердама является здание Центрального вокзала, построенное в 1889 г. на искусственном острове залива Эй, который был насыпан специально для этой цели. Это величественное здание возведено голландским архитектором Кейперсом в смешанном стиле готики и голландского ренессанса и считается воротами столицы. Центр фасада вокзала украшен изображениями гербов Амстердама и 14 городов, до которых можно доехать по железной дороге с этого вокзала. В столице Нидерландов более 1200 мостов, многие из которых построены еще в XVIII в. Около трети из них находится на так называемом канальном поясе, давшем Амстердаму название Северная Венеция.
Когда вы переступаете порог Бейгенхова, ощущение большого города остается позади, и посетитель попадает в оазис тишины и покоя. Тут жили бегинки — монахини, не принявшие постриг, но избравшие уединенную жизнь. На территории этого монястыря мирно уживались католики и протестанты. Здесь находятся церкви Святого Иоанна и Святой Урсулы, часовня Чуда Господня, построенная в 1671 году. Часовня является любимым местом венчания молодых, избравших католический обряд. Напротив часовни расположена готическая церковь, построенная в 1400 году. Она была передана протестантам в 1578 году. Сейчас здесь расположена английская церковь.В XVII-XVIII веках фасады домов Бейгенхова были отреставрированы. Однако дом 34 единственный сохраняет деревянный фасад. Этот дом был построен в XIV веке и является одним из двух старейших домов Амстердама. Второй стоит на улице Зедейк. По инициативе частных лиц и благотворительных организаций в стоящих рядом домиках был организован первый дом для престарелых.
Единственная в мире система защиты города, которая основана на управлении водой. С 1996 г. она числится в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 1883-1920 г.г. вокруг Амстердама велось строительство круговой оборонительной линии, длина которой составила 135 км. Проведением этих работ руководило Военное министерство. При разработке плана строительства учитывался многовековой опыт защиты Нидерландов от внешних врагов, осушения и затопления территорий, использующий в том числе и шлюзы.
В XIV-XV в.в. для оборонительных целей была создана система окружающих Амстердам каналов. Линия обороны стала не только последним по времени защитным сооружением столицы Нидерландов, но и самым протяженным. Она включала в себя 45 фортов с мощной артиллерией, затопляемые участки, сложную систему шлюзов и каналов.
В том случае, если артиллерия не смогла бы сдержать натиск врага, в течение 48 часов польдеры могли покрыться водой на 0,5-1,5 м. Такая глубина задержала бы продвижение и пехоты, и лодок, которые не способны перемещаться по мелководью. При помощи той же гидротехнической системы затопленные участки могли быть осушены.
Многие из фортов, входящих в Линию обороны Амстердама, сохранились в своем первоначальном виде до наших дней. Некоторые из них сегодня расположены в жилых районах города среди множества домов, другие – на окраинах.
Значительная часть фортов официально относится к числу памятников. Те участки оборонительной территории, которые в случае необходимости подлежали затоплению, сегодня используются для отдыха горожан.
Здесь проложены пешеходные и велосипедные дорожки, созданы условия для прогулок детей и взрослых.
Особенно ценными являются открытые участки Линии обороны, природный облик которых тщательно сохраняется. Эта территория является по-своему уникальной для плотно застроенного Амстердама. Линия обороны – это важнейшая часть зеленой зоны столицы Нидерландов. Ее участки, находящиеся как в районах городской застройки, так и на окраинах, – это оазисы тишины и спокойствия в мегаполисе с чрезвычайно высокой плотностью населения.
Линия обороны Амстердама по праву считается культурно-историческим и природным памятником, всемирным достоянием.
В 1877-1885 годах к югу от Сингелграхт начали строить Рейксмузеум (Rijksmuseum), в ту пору называвшийся Государственным музеем национальной истории и национального искусства.
Здание уже более столетия не меняло внешний вид со времени его постройки в 1885 году.
Проект здания принадлежит Петрусу Кауперс (автору Центрального вокзала)
Rijksmuseum - огромный комплекс, в котором выставлены голландские шедевры, включая работы Вермеера, Франца Хальса и Рембрандта. Большое собрание европейского и азиатского искусства.
Чтобы познакомиться с музеем как следует, понадобится не один день. Открыт ежедневно с 10.00 до 17.00. Вход - 8 евро. Stadhouderskade 42.
Необязательно ехать в Лондон, чтобы посмотреть на восковые фигуры знаменитой мадам. Это можно сделать в Амстердаме. Там Вы увидите Наполеона и Петра I, королеву Беатрикс и Маргарет Тэтчер. Один зал посвящен Рембрандту, Вы можете познакомиться с фантастическим миром Иеронимуса Босха. Кроме всего этого, у Вас будет шанс побывать в мастерской, в которой все эти восковые копии знаменитостей были созданы.
В 1997 году возникла идея создать, подобный лондонскому, музей восковых фигур в Амстердаме.
Понадобилось три года на то, чтобы 12 января 2000 года представить зрителям выставку из двадцати фигур. Эти 20 фигур составили основу музея. В наше время экспозиция насчитывает более сорока фигур и продолжает постоянно расширяться. Музей Мадам Тюссо это даже не совсем музей, больше шоу. Где ещё представится шанс поставить рожки Бушу или приобнять Анджелину Джоли.
Для создания музея, где должна была разместиться коллекция работ Ван Гога, был приглашен ведущий голландский архитектор.
Спустя всего шесть месяцев после смерти Винсента Ван Гога скончался его любимый брат Тео, которому было тогда 33 года и который умер, по заключению врача, от «перенапряжения и горя». Вдова Тео, Иоанна, осталась с новорожденным сыном на руках и огромным количеством полотен Винсента, с его рисунками, письмами к ее покойному супруг)7 (разрозненными и часто не датированными). Иоанна почти не знала своего шурина, и друзья советовали ей избавиться от этого не имеющего никакой ценности наследства. Однако она обратилась к письмам, «не ради Винсента, но только ради Тео, чтобы узнать каждую мелочь, волновавшую его при жизни». Вскоре Иоанна оказалась захваченной жизнью и творчеством Винсента. Ее призванием (а позже и призванием ее сына) стало увековечение памяти великого художника, что позволило Иоанне сохранить в неприкосновенности почти все доставшееся ей наследство. Сегодня это собрание составляет ядро коллекции Национального музея Ван Гога в Амстердаме, где представлено большинство знаменитых работ художника. Подвиг Иоанны, сумевшей сохранить эти кар-гины, позволил посмертно восстановить доброе имя художника. Она также считала, что лучшей памятью о нем будут его письма, и начала публиковать их в журналах, а в 1914 году смогла выпустить в свет трехтомник писем Ван Гога. Благодаря этим письмам жизнь Ван Гога стала известна всему миру лучше, чем жизнь любого другого художника.
Хотя переживаемые Иоанной финансовые затруднения и вынудили ее продать несколько картин своего шурина, большая часть коллекции сохранилась и после смерти Иоанны в 1927 году перешла по наследству к ее сыну, док-гору Винсенту Виллему Ван Гогу, который был талантливым инженером. Доктор Ван Гог жил в Ларене, неподалеку от Амстердама, и искусствовед Джон Ревальд, впервые посетивший его в 1930-х годах, писал, что весь его дом был памятником Ван Гory: «Здесь я не увидел никаких признаков богатства. Привычки и образ жизнихозяина оказались как нельзя более простыми."
Картины Ван Гога размещены в хронологическом порядке, что позволяет посетителям проследить, как развивался стиль художника, начиная от ранних мрачных рисунков до ярких, наполненных светом картин позднего периода его творчества.
Однако весь дом оказался заполненным картинами и рисунками дяди хозяина, а так как он едва мог вместить все холсты художника... то на протяжении ряда лет работы Ван Гога арендовал Городской музей Амстердама, где они выставлялись и были доступны широкой публике». Доктор Ван Гог всегда охотно предоставлял картины для выставок и помогал всем, изучающим творчество его дяди, а после Второй мировой войны начал задумываться над дальнейшим размещением своей коллекции. Ее можно было передать детям, но в этом случае коллекция оказалась бы разделенной между ними. Вместо этого он добился специального разрешения от городских властей Амстердама и правительства Голландии на создание специального музея. Земля под строительство музея была предоставлена городским муниципалитетом, неподалеку от двух главных музеев Амстердама — Городского и Государственного. Государство согласилось оплатить строительство здания и взяло на себя затраты, связанные с его эксплуатацией.
Работы по строительству музея начались в 1963 году, и доктор Ван Гог, как опытный инженер, тоже принял участие в его проектировании. Он был озабочен тем, чтобы работы его дяди были представлены как можно удачнее и чтобы сам музей стал удобным и уютным для посетителей.
Окончательно открытый в 1973 году, музей Ван Гога быстро превратился в одну из достопримечательностей Амстердама и стал местом, которое посещается многочисленными туристами. Здание музея отличается простотой, оно построено в современном стиле, в нем много воздуха, а работы художника развешены в открытых галереях, обеспечивающих свободный доступ к картинам. Начиная с 1998-1999 годов музей стал пополняться новыми поступлениями за счет денежных пожертвований, предоставляемых японской страховой компанией «Ясуда Файр эпд Мэрии Иншуранс».
Всю свою жизнь доктор Ван Гог посвятил этому музею. Он умер в 1978 году, не дожив нескольких дней до своего 88-летия. Его друг, Джон Ревальд, писал, что «в доме доктора Ван Гога в Ларене, в котором тот жил на протяжении 40 лет, не осталось ни одной картины Винсента Ван Гога... однако сам хозяин дома выглядит умиротворенным и счастливым, так, словно сбросил, наконец, тяжелый груз, давивший на его плечи в течение такого долгого времени».
Четыре этажа музея соединены удивительными открытыми лестничными пролетами и площадками, которые кажутся подвешенными в пустоте.
На ранней картине «Пшеничное поле с жаворонком» (1887), выставленной в музее, один из излюбленных сюжетов Ван Гога. Здесь поле изображено в гораздо более спокойных тонах, чем на полотнах, созданных художником в последние, мучительные месяцы жизни.
В музее Ван Гога находится более 200 картин Винсента (около четверти от их общего числа), более 500 рисунков (более половины его наследия, включая ранние и даже детские рисунки) и свыше 700 писем (большинство которых адресовано его брату, Тео). Здесь же хранится коллекция любимых Ван Гогом японских эстампов. Часть работ (в первую очередь рисунков) была приобретена после открытия музея, однако основу его коллекции по-прежнему составляет собрание, сохраненное родственниками художника. В музее также имеется библиотека и научные лаборатории, что превращает его в центр по изучению творчества Ван Гога. Помимо работ самого Ван Гога, здесь представлены картины его друзей и некоторых ведущих художников того времени, а также регулярно проводятся выставки.
Ранняя акварель Ван Гога «Государственная лотерея» написана в 1882 году.
Открыт ежедневно с 10:00 до 18:00. Цена билета: детям до 12 лет - бесплатно, детям 13-17 – 2,5 Евро, взрослым -10 Евро
Rembrandtthuis - дом, где великий Рембрандт жил с 1639 по 1660 годы. Здесь хранятся многие из гравюр художника. Открыт с понедельника по субботу с 10.00 до 17.00, в воскресенье - с 13.00 до 17.00. Вход - 5,7 евро. Jodenbreestraat 4-6.
Woonbootmuseum - музей дома-лодки, в котором можно посмотреть на то, как устроены внутри эти необычные жилища, типичные для амстердамских каналов. В период с марта по октябрь музей открыт со среды по воскресенье с 11.00 до 17.00, с ноября по февраль - в те же часы с пятницы по воскресенье. Вход - 2 евро. Prinsengracht, напротив дома номер 296.
Достаточно отойти несколько кварталов от главного вокзала или от центральной площади с шикарными универмагами, музеем восковых фигур мадам Тюссо и королевского дворца — и вы оказываетесь в квартале Красных фонарей, или Ред Лайт.
Район Красных фонарей - место, которое стало почти синонимом Амстердама. Это самая старая часть города привлекает толпы туристов в любое время суток. Проститутки позируют в освещенных неоном окнах, зеваки всех возрастов разглядывают их. Если вас влечет в этот район только любопытство, лучше посещать его в светлое время суток. Забудьте о фотоаппарате, если вы не хотите, чтобы его разбили, и не реагируйте на торговцев наркотиками. Если вы гуляете здесь вечером, избегайте пустынных улиц. Отдохнуть от прогулок можно в одном из многочисленных баров района.
Это даже не квартал и не улица, а часть Амстердама со старинными домами традиционной голландской архитектуры, расположившимися с двух сторон неширокого канала, с узкими мостовыми и еще более узкими тротуарами. Иногда здесь даже трудно разойтись со встречным прохожим.
Переулки Ред Лайт днем не ломятся от посетителей и любопытных. Людей обоего пола не больше, чем на любой окраине Амстердама, на соседних торговых улицах в это время бродят толпы. Здесь тоже есть магазинчики, но специализированные — продают самые немыслимые приспособления для коллективных и самостоятельных занятий этим делом, видеокассеты, книги и открытки соответствующего содержания. Приносит ли большую прибыль этот вид торговли? Магазинчики большей частью пусты, а одинокие посетители вряд ли уходят с корзинами покупок. Оживляется район к ночи — всемирно известный аттракцион «Продажные девочки из Амстердама» начинает набирать обороты. Утихает все только под утро, когда усталые проститутки подсчитывают барыши, а утомленные, протрезвевшие и образумившиеся клиенты — убытки.
Эротический Музей - один из самых знаменитых музеев Амстердама. Эротическое искусство (и приспособления) различных культур и исторических периодов. Лицам до 18 вход разрешен только в сопровождении взрослых.
Амстердамский музей эротики очень правильно выбрал адрес — прямо посредине квартала красных фонарей.
В музее представлены и произведения искусства и простые поделки, обладающие исторической или просто занимательной ценностью.
Экспозицию составляют картины, фотографии, скульптуры. По материалам музея можно проследить историю развития эротики и понимания её.
Открыт с понедельника по пятницу - с 23.00 до 01.00, по выходным - с 11.00 до 02.00. Вход - 5 евро. Oudezijds Achterburgwal 54 (район Красных фонарей).
Hash-Marijuana-Hemp Museum (Музей марихуаны и гашиша) рассказывает об истории гашиша и марихуаны. Экспозиция рассказывает об использовании этих препаратов в медицинских целях. Также демонстрируются всевозможные изделия из них — вплоть до тканей. Музей привлекает огромное множество туристов со всего мира.
Открыт ежедневно с 11.00 до 22.00. Вход - 5,7 евро. Oudezijds Achterburgwal 148 (район Красных фонарей).
Международный аэропорт Амстердама Шипхол расположен на шоссе E19, 18 км от Амстердама. A10 - кольцевая дорога вокруг Амстердама. Недалеко от Шипхола проходит шоссе соединяющее Амстердам, Гаагу и Роттердам.
Количество терминалов: 1.
Дорога из аэропорта до центра города на автомобиле обойдется как минимум в 35 евро. Вы можете воспользоваться такси или заранее заказать автомобиль с водителем, который будет держать табличку с вашим именем на выходе с паспортного контроля.
Поезд также достаточно удобный вид транспорта (расписание поездов из аэропорта). Дорога из аэропорта до центра Амстердама на поезде займет около 15 минут. Проезд в один конец стоит 3.20 евро.
Амстердам как порт приобрел большое значение уже к концу 15 в., получив от Ганзейского союза право свободной торговли на Балтийском море. 70% грузовых перевозок по Балтике осуществлялось через Амстердам. Одним из самых важных товаров было прибалтийское зерно, которое затем направлялось в южные страны. Постепенно Амстердам становился богатейшим городом мира. Этому способствовали освобождение от испанского ига в конце 16 в. и образование молодой Республики Соединенных провинций Нидерландов. Разорение южных провинций, оставшихся под властью Испании, захват ею в 1585 Антверпена, который был разграблен и опустошен, а также последовавшее затем закрытие устья Шельды на два века лишили Амстердам сильного конкурента и предоставили в его распоряжение новые рынки сбыта товаров.
В последней четверти 19 в. в связи с ускоренной индустриализацией и возрождением порта в Амстердаме возникли жилищные проблемы, обусловленные притоком рабочих из сельских районов и небольших городов. Численность населения в 1900 достигла 500 тыс. человек. Отдельные кварталы Старого города превратились в перенаселенные трущобы, выходившие за пределы центра; там возникли ряды угрюмых многоквартирных домов. В 19 в. в период либерализации экономики городское строительство мало контролировалось властями, однако с принятием в 1901 национального жилищного законодательства были приняты меры по исправлению создавшегося положения.
Порт Амстердама расположен с другой стороны ж/д вокзала города поблизости от небольшого залива на юго-западе оз. Эйсселмер, созданного в 19 в. Оттуда виден терминал круизных пассажирских судов. Но он стал утрачивать свое значение, поскольку в то время еще не было удобного выхода в Северное море. Поэтому был сооружен новый Нордзе-канал между Амстердамом и городами Эймейден и Велсен на берегу Северного моря. В западной части канала у Эймейдена возведены огромные шлюзы высотой 15 м. С противоположной стороны доступ в Эйсселмер был прегражден, и там была создана удобная гавань.
Порт Амстердам оборудован в расчете на быструю обработку больших партий массовых грузов. Общая длина причалов составляет 39 км, половина из них предназначена для океанских судов. Порт подразделяется на две основные части: на востоке старый порт, который в прошлом открывался к Зёйдер-Зе (Эйсселмеру), и на западе – новый порт с более крупными, широкими и глубокими затонами, непосредственно связанными с Нордзе-каналом.
Самая приятная экскурсия в Амстердаме – прогулка по романтическим «грахтам» – водным каналам, которые «искрошили» город на островки, связанные друг с другом многочисленными мостами и мостиками. В общей совокупности каналов здесь насчитывают около 600, протяженностью более ста километров, мостов же – 1200. Самый знаменитый мост – белоснежный Махере брюг («Тощий мост»), названный так в честь сестер Махер, владелиц участка земли на одной из сторон реки.
В Амстердаме нет больших дворцов. Вдоль каналов выстроились в ряд основательно построенные дома, которые в прошлом служили городскими резиденциями Амстердамским купцам, которые заработали огромные состояния на заморской торговле. Иногда эти же дома выполняли роль складов товаров. Якоб ван Кампен, Филип Вингбунз и Хендрик де Кейзер были одними из самых влиятельных архитекторов семнадцатого века. Исторически интересные здания Амстердама расположены не только в центре города. Город очень сильно разросся в девятнадцатом и двадцатом веках и в процессе его экспансии возник интересный вариант городского планирования и архитектуры.
Каналы опоясывают город наподобие нитей паутины.
В самом центре – канал Сингл. Изначально в 1428-1450 годах Сингел (нидерл. Singel) был выкопан как городской ров, и некоторое время носил название Стейдеграхт (нидерл. Stedegracht – Городской канал). В процессе роста города, особенно при расширении строительства в 1585 году, Сингел стал одним из его внутренних каналов. В XVII веке канал называли Конингсграхтом (нидерл. Koningsgracht – Королевский канал) в честь французского короля Генриха IV. Канал начинается в бухте Амстердама рядом с Центральным вокзалом и впадает в реку Амстел около площади Мюнтплейн. Он является одним из нескольких главных кольцевых опоясывающих каналов города. Канал Сингел не следует путать с каналом Сингелграхт (нидерл. Singelgracht), который стал внешней границей города только в XVII веке. Канал Сингел в 2010 году был занесен в список Юнеско в Нидерландах.
Следующий Херенграхт (нидерл. Herengracht – Господский канал) – второй среди четырёх главных каналов Амстердама. Строительство трёх новых центральных каналов началось в 1612 году по инициативе мэра города Франса Хендриксзона Утгенса и по чертежам городского плотника Хендрика Якобсзона Стаатса и городского геодезиста Лукаса Янсзона Синка. Каналы шли только до Лейдсеграхта – только в 1658 году их продлили до Амстела и за Амстел, но за ним каналы не продолжают нумерацию и называются «новыми» (Nieuwe Herengracht, Nieuwe Keizersgracht, Nieuwe Prinsengracht). За Амстелом «новые» каналы заходят в еврейский квартал и идут почти до зоопарка.
Херенграхт назван в честь господ-регентов, правивших Амстердамом. На его набережных расположены двух- и трёхэтажные особняки с внутренними дворами, а его фешенебельная часть имеет прозвище «Золотая излучина» (нидерл. Gouden Bocht).
Дальше – Кайзерсграхт (нидерл. Keizersgracht – Императорский канал) – третий из четырёх главных каналов. Назван в честь императора Священной Римской империи Максимилиана I.
И самый поздний – Принсенграхт (нидерл. Prinsengracht – Принцев канал) – самый длинный из всех каналов Амстердама. Назван в честь принца Оранского Вильгельма I. Мосты через этот канал не соединяются напрямую с улицами в районе Иордан.