Каменный одноглавый храм возвышается в историческом центре Коропа и является его главной архитектурной доминантой. Ранее стоял обособленно посреди площади, а ныне - на церковном дворе сбоку от улицы.
Коропский региональный историко-археологический музей находится в помещении Феодосиевской церкви (1881), что является образцом культурной архитектуры конца XIX века.
В Коропском региональном историко-археологическом музее хранится более 7000 экспонатов. Экспозиция музея заведения рассказывает посетителям о многовековой истории Коропщины.
Двухэтажное каменное здание стоит в центральной части города на бывшей Пробойной улице, связывает две главные исторические площади Коропа - Торговую и Ярмарочную. Занимает участок возле пересечения бывших улиц Новой и Пробойной, является важным архитектурным акцентом в рядовой малоэтажной застройке, придавая ей своеобразный колорит.
Здание возведено в 1872 году по заказу местной еврейской общины по проекту архитектора Л. Шмигельского, существенных перестроек не претерпело, поэтому хорошо сохранило аутентичные формы. Дом прямоугольный в плане, двудольный. Восточную его половину занимает большой двухсветный с балконом молитвенный зал синагоги. Балкон предназначался для женщин. В восточной стене зала - небольшой выступ с нишей - так называемый Аарон хакадеш. Зал хорошо освещено благодаря тому, что в трех стенах сделаны большие стрельчатые окна, над которыми - ряд круглых окон (сейчас они заложены). Западная половина дома двухэтажная, на первом этаже - вестибюльная группа с лестничной клеткой, на втором - зальное помещение учебного назначения.
Архитектурные формы и декор фасадов выдержаны в стилистике историзма 1870-х гг. Применены неоготические стрельчатые, прямоугольные и круглые окна и ниши с массивными наличниками, зубчатый неороманский парапет над карнизом, декоративные угловые консольные башенки типа кавальер, изысканные абрисы щипца, акцентируют угол при пересечении двух улиц.
Пгт. Короп
Построен в 1787 г. Строил дворец архит. М. К. Мосципанов. В результате ремонтов появились закладки некоторых проемов на фасадах, изменены формы ограждений веранд, сделана достройка с внутренней лестницей к основному объему со стороны главного фасада, перепланировки – незначительные. Многочисленные набелы огрубили тонкую лепку интерьера.
Сооружение решено в формах романтизма, из кирпича, оштукатурено.
Композиция плана типична для усадебной архитектуры конца XVIII– начала XIX вв.: центральный прямоугольный в плане двухэтажный объем соединен дугообразными крытыми переходами с симметрично расположенными одноэтажными флигелями.
Композиция памятника построена на эффектном сочетании масс и форм. Кубическому объему центрального корпуса противопоставлены возвышающиеся над ним двухъярусные цилиндрические угловые башни, им отвечают цилиндрические объемы в составе флигелей. Контрастно решены и переходы, связывающие центральную часть дворца с флигелями – над пониженным объемом галерей возвышаются ризалиты, увенчанные ступенчатым щипцом. Перекрытия помещений плоские, вспарушенные своды.
В архитектуре сооружения своеобразно интерпретированы характерные для готики детали: пинакли в виде небольших башенок с конусными завершениями, стрельчатые проемы, каменные зубцы с щелевидными прорезями, напоминающие мерлоны средневековых замков, венчающие ярусы башен и щипцы ризалитов.
Оконные проемы разнообразны по форме: прямоугольные, ромбовидные, стрельчатые и круглые. Фасады декорированы нишами, различными по очертанию и глубине.
Во многих помещениях сохранились первоначальные карнизы с характерным выносом верхней полки, декор в виде лепных арабесок, тонкого рисунка, которым покрыты стены главного зала в центральном помещении и стены комнат. Планировка помещений коридорно-анфиладная.
Высокие архитектурные качества сооружения, удачно найденная взаимосвязь архитектуры и ландшафта ставят памятник в число уникальных дворцовых зданий конца XVIII в. на Украине.
Село Вишенки
Археологический памятник позднего палеолита. Здесь найден первый в мире ансамбль музыкальных инструментов.
Именем Мезинской стоянки названа культура восточного граветта - Мезинская культура. Археологи также классифицируют культуру как раннюю мадленской культуры.
Расположена на Севере, близ села Мезин (Коропский район, Черниговская область). Датируется около 18000 лет до н.э.
Осенью 1907 во дворе казака Кошель из села Мизин было найдено какие-то большие кости. Новость быстро распространилась и заинтересовала археологов. Как выяснилось впоследствии, здесь находилось поселение древних людей (кроманьонцев эпохи позднего палеолита). По столетний период исследований археологи откопали пять круглых жилищ диаметром около семи метров и площадью до 25-ти квадратных метров. Эти куполообразные жилища были похожи на «чумы» северных народов: они были построены из деревянных жердей, покрыты шкурами животных, а снаружи обложены животными костями и рогами. Вблизи них находились места обработки камня и костей.
Кроме жилых и хозяйственных построек на этой территории найдено немало оригинальных высокохудожественных изделий из бивня Мамонта: скульптуры-статуи, стилизованные женские статуэтки, фигурки животных, птиц, браслеты, украшенные орнаментами. Один из браслетов покрытый первым известным изображением меандра, другой - покрытый первым известным свастичным изображением. Геометрические орнаменты, выполненные красной охрой и глубокой резьбой на костях мамонта. Считается, что браслеты были изготовлены из прямых пластин клыков мамонта, которые были согнуты неизвестным способом.
Неоценимой находкой на Мезинский стоянке являются удивительные изделия из костей (также с орнаментом), которые представляют собой музыкальные инструменты, которые применялись для сопровождения танцев. К так называемым звучащих инструментов принадлежит также «шумящий» мезинский наборный браслет, состоящий из пяти отдельных незамкнутых колец. Это своеобразные кастаньеты, которые пока единственным свидетельством о наличии танцев в палеолитической культуре Восточной Европы. Здесь же были найдены и впоследствии расшифрованы древние графические записи музыки, т.е. тогдашние ноты. Эту удивительную музыку более 20 тысячелетней давности уже несколько лет можно слышать в исполнении черниговского военного оркестра Северного оперативного командования Вооруженных Сил Украины.
Стоянка была заселена в зимнее время, здесь активно охотились на зверя.
Семь лет жизни (1954-1961) посвятил исследованию Мезинской стоянки известный украинский археолог Шовкопляс Иван Гаврилович. Результаты длительных исследований подытожил в монографии "Мезинская стоянка". - Киев: Наук. мысль, 1965.