Наши путешествия
Главная strelka УкраинаstrelkaКиевская областьstrelkaМироновский районstrelkaСела и поселки Мироновского района
Села и поселки Достопримечательности История

Села и поселки
Мироновского района

АЛЕКСАНДРОВКА (укр. Олександрівка) – центр Александровского сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки.
Находится в долине реки Росавки, в 20 км от районного центра, в 11 км от железнодорожной станции Карпыши.
Население – 613 чел. (2001 г.)
История
Село основано в 60-х годах XVIII в.

ВИКТОРОВКА (укр. Вікторівка) – центр Викторовского сельского совета, в который, кроме того, входят села Матвеевка и Фроловка.
Село расположено на реке Росавки, в 16 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновка.
Население – 320 чел. (2001 г.)
История
Село основано в 1924 году переселенцами из соседнего села Карапыши.

ВЛАДИСЛАВКА (укр. Владиславка) – центр Владиславского сельского совета, в который, кроме того, входят села Вахутинцы и Гули
Находится в долине реки Бутеня, на автомагистрали Киев-Днепропетровск, в 1 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновка.
Население – 1666 чел. (2001 г.)
Достопримечательности
Деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
История
Село возникло в 1650 году. Названо в честь основателя – Владислава Браницкого. В селе было устроено большой поместье, волостное управление и волостной суд.

ГРУШЕВ (укр. Грушів) – центр Грушевского сельского совета, в который, кроме того, входят села Ведмедевка, Дудари и Ходоров. Герб с. Грушев
Находится в 45 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновка, в 6 км от пристани Ходоров на Днепре.
Население – 528 чел. (2001 г.) с. Ходоров
Достопримечательности
Братская могила погибших на Букринском плацдарме и памятник погибшим во время Второй мировой войны односельчанам (с. Ходоров).
История
Возле с. Дудари сохранились курганы скифского времени (VII-VI вв. до н.э.). Найдены также римские монеты (II в. н.э.) и ювелирные изделия VII-VIII вв. н.э.
Вблизи с. Ходоров исследован курган скифского времени (V в. до н.э.) в селе сохранились остатки древнерусского городища X-XIII вв.
Во время оккупации с. Грушев гитлеровцами здесь действовала подпольная группа, которая имела связь с ржищивским подпольным райкомом партии и с партизанским отрядом им. Чапаева. В апреле 1943 года гестапо замучили 17 подпольщиков. В годы войны село подверглось большим разрушениям, почти все здания были сожжены.

ЕМЧИХА (укр. Ємчиха) – центр Емчихского сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки.
Находится в 18 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновки, в 27 км от пристани Канев.
Население – 530 чел. (2001 г.)
История
Вблизи с. Емчиха раскопаны курганы эпохи бронзы (III-II тысячелетия до н.э.), скифского (VII-VI вв. до н.э.) и сарматского (II-I вв. до н.э.) времен, а также курган кочевников X-XII вв. Возле села сохранились остатки городища времен Киевской Руси.
В исторических документах впервые упоминается в конце XVIII в. под названием Ямчуха.
Во время революции 1905 года в селе была забастовка крестьян, которые работали в помещичьей экономии. Каратели жестоко расправились с бастующими.

ЗЕЛЕНЬКИ (укр. Зеленьки) – центр Зеленковского сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки. Герб с. Зеленьки
Расположено на реке Росаве, в 14 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновка, вдоль автомагистрали Киев-Днепропетровск.
Население – 1873 чел. (2001 г.)
История
Возле села раскопаны курганы эпохи бронзы (III – начало I тысячелетия до н.э.) и ранне-скифских времен (VI-V вв. до н.э.). В одном из исследованных здесь кочевницких курганов найден скелет всадника в железной кольчуге, шлем, стрелы, копья и скелеты 2-х лошадей, удила, стремена.
Во время временной немецко-фашистской оккупации в селе действовала подпольная партийная организация во главе с Ф.И. Чередник.

КАРАПЫШИ (укр. Карапиші) – центр Карапышевского сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки. Герб с. Карапыши
Расположено по обоим берегам реки Росавки, в 15 км от районного центра, в 1,5 км от железнодорожной станции Карапыши.
Население – 3081 чел. (2001 г.)
История
Жители села активно участвовали в выступлениях против крепостничества во времена Киевской казачины 1855 года.
Во время оккупации села немецкими войсками в 1918 году крестьяне организовали отряд, который возглавил местный житель, бывший матрос П.Г. Шульга. Получив задание пустить под откос немецкий эшелон с награбленным продуктами, отряд завязал бой с немецким подразделением, который прибыл на бронепоезде. 10 человек вместе с П.Г. Шульгой погибли в бою.

КИПЯЧКА (укр. Кип’ячка) – центр Кипячковского сельского совета, в который, кроме того, входят села Горобиевка и Тарасовка. Герб с. Кипячка
Расположено при впадении реки Трубийловки в реку Поток, в 23 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновка.
Население – 744 чел. (2001 г.)
История
Кипячка основана в конце XVIII в.
В 1905 г. крестьяне во главе с местным жителем В.К. Логвиненко выступили против помещика, подожгли экономию, разогнали волостную управу. После подавления выступления В.К. Логвиненко эмигрировал в Америку и вернулся в родное село лишь в 1914 году. В 1942 году его замучили гитлеровцы.

КОЗИН (укр. Козин) – центр Козинского сельского совета, в который, кроме того, входят села Кутелев и Салов. Герб с. Козин
Находится в 14 км от железнодорожной станции Мироновки, в 23 км от пристани Канев.
Население – 1304 чел. (2001 г.)
История
Вблизи села Салов сохранились остатки ранне-славянского поселения Черняховской культуры.

КОРЫТИЩЕ (укр. Коритище) – центр Корытищенского сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки.
Находится в 14 км от железнодорожной станции Мироновки, в 23 км от пристани Канев.
Население – 238 чел. (2001 г.)
История
Недалеко села исследован курган времен Киевской Руси.

МАКЕДОНЫ (укр. Македони) – центр Македрнского сельского совета, в который, кроме того, входят села Кулешов и Малые Прицки.
Находится в 28 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновка.
Население – 773 чел. (2001 г.)
Достопримечательности
Покровская церковь
Храм Пресвятой Богородицы (с. Малые Прицки)
История
В документальных источниках Македоны впервые упоминаются за 1640 год.
Весной 1905 года селяне с. Македоны, которые работали в помещичьей экономии, участвовали в забастовках. Активный организатор забастовок X.М. Бедный стал инициатором создания комитета бедноты в 1919 году.
Во время временной немецко-фашистской оккупации в селе действовала группа партизанского отряда им. Чапаева, которую возглавлял М. Авраменко. В сентябре 1943 года в период подготовки к освобождению Правобережной Украины возле села высадилось 17 советских десантников. Жители села Г. Пикулик и А. Семещенко прятали красноармейцев, а потом помогли им наладить связь с партизанами отряда им. Чапаева.

МАЛЫЙ БУКРИН (укр. Малий Букрин) – центр Малобукринского сельского совета, в который, кроме того, входят села Великий Букрин и Ромашки. Герб с. Малый Букрин
Находится в 48 км от железнодорожной станции Мироновка, в 8 км от пристани Ходоров на Днепре.
Население – 220 чел. (2001 г.)
Достопримечательности
На старинном кладбище сохранился казацкий крест второй половины XVIII века с надписью «Андрей Андреевич Могила».
Покровская церковь (с. Ромашки)
История
Возле Великого Букрина раскопаны поселения трипольской культуры (III тысячелетие до н.э.), обнаружены могильник ранне-славянской зарубинецкой культуры (II в. до н. н.э. – II в. н.э.). Вблизи села сохранились остатки городища времен Киевской Руси.
Возле с. Ромашек исследованы курганы скифского времени (VII-VI вв. до н.э.).
В сентябре 1943 года, когда советские войска создали Букринский плацдарм, партизани и жители села оказывали им значительную помощь в боях с врагом. Во время боев почти все село было разрушено.
После Немецко-советской войны жители села находили очень много мин, снарядов и других боеприпасов с тех времен. Магазин села построен на немецком кладбище, где примерно лет 10 назад велись раскопки и перезахоронения немецких солдат.
Очень много как на землях жителей села Малый Бурин так и на полях поселка разоряются копанки, погреба. Есть предположение, что эти находки были выкопаны еще во времена барщины.

МАСЛОВКА (укр. Маслівка) – центр Масловского сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки. Герб с. Масловка
Раскинулось на левом берегу реки Росава, впадающей в приток Днепра – Рось. На правом берегу реки вдоль села на протяжении 6 км растет ольха, а за ней сосновый лес с отдельными массивами дуба. Около середины села раскинулся став, покрытый камышом и осокой.
Население – 1910 чел. (2001 г.)
История
Территория села была заселена еще в период Киевской Руси, о чем свидетельствуют остатки городища и курганы X-XIII вв. По преданию, на месте села существовал древний укрепленный город Лоев, лежащий вдоль Росавы, его разрушили татары.
Впервые село упоминается в документальных источниках за 1622 г. под названием Маслов Став. Здесь была мельница на три камня, принадлежавшая Каневскому староству. Как укрепленный пункт, село отмечено на карте Боплана, составленной в 1650 году.
Яркие страницы истории Масловки связаны с освободительной борьбой украинского народа против польского господства. В Масловой Ставке и в окружающей местности постоянно собирались беглые крестьяне и запорожские казаки. Природные условия, сосредоточение в этом крае способствовали тому, что он стал традиционным местом казацких советов.
У Маслова Ставка собирались казаки в 1625 году, готовясь к битве с польскими шляхтичами коронного гетмана С. Конецпольского. Здесь прятались казацкие рады 23 августа 1630 и 8 сентября 1632 года, перед походами против турок и татар.
В Маслов Став и в 1638 году состоялась казацкая рада после поражения крестьянско-казацкого восстания под руководством Я. Острянина и Д. Гуни. Здесь собирались крестьянско-казацкие войска перед боевыми походами, а также после разгрома польско-шляхетских войск под Желтыми Водами и Корсунем и после изгнания шляхтичей с Левобережной Украиной и победных походов в Молдавию.
Вблизи с. Маслов Ставка, учитывая его выгодное стратегическое положение, в июле 1648 года находился главный лагерь крестьянско-казацкого войска, который возглавлял Богдан Хмельницкий. Отсюда он писал письмо путивльскому воеводе Н. Плещееву, призывая его к совместной борьбе против польской шляхты. Сюда же в июле 1648 года прибыли крестьянские отряды Максима Кривоноса, которые первыми двинулись против войск Яремы Вишневецкого. С Маслова Ставка в начале осени 1648 отправлялись на битву с польской шляхтой под Пилявцами крестьянско-казацкие полки.
В апреле 1649 года перед новым походом против польской шляхты опять главный сборный пункт украинские войска было намечено в Масловом Стал и, позже здесь сосредоточивались войска освободительной армии, чтобы пополнить свои полки живой силой, провиантом, оружием и лошадьми. Село становится центром Масловский казацкой сотни Каневского полка. Летом 1651 года в районе Маслова Ставка собралось 50-тысячное казацкое войско во главе с Богданом Хмельницким, готовясь отразить новый польско-шляхетское наступление.
В память о событиях того времени поляна в Масловском лесу, где находился главный лагерь народно-освободительной армии, поныне называется Хмельник.
Начиная с 60-х годов XVII в. село известно под названием Масловка. Упоминается, что в 1662 году вблизи нее некоторое время стояла лагерем орда крымских татар, намереваясь переправиться на левый берег Днепра для наступления против наказного гетмана Левобережной Украины Якима Сомко.
С 1719 Масловка – личная собственность казацких старшин Лизогубов, с 1738 года она относилась к владениям магнатов Потоцких и входила в состав Каневского староства. Позже село не раз было объектом купли-продажи польских магнатив.
После воссоединения правобережных украинских земель с Левобережной Украиной в составе Российского государства, Масловка вошла в состав Каневского уезда Киевской губернии. К тому времени она была уже немалым селом, в котором насчитывалось более 110 дворов, 1078 жителей.
В 1845 году с. Масловка купил помещик Прозор. Тогда же в селе построили поташный завод, производили селитру. Развитой отраслью помещичьего хозяйства в Масловке было также тонкорунное овцеводство, продукция которого предназначалась для ринка.
В апреле 1855 года, в период Киевского казачества, крестьяне Масловки выступили против барщины, совершив вооруженное сопротивление карательному отряду, который был командирован в село.
Реформа 1861 года почти не облегчила положения тружеников Масловки. За малейшее проявление недовольства крестьян, по-прежнему жестоко наказывали. В апреле 1861 года по приказу управляющего имения были замучены с применением ножных колодок Масловского крестьянина Евмена Клименко, который выразил недовольство подневольным состоянием крестьянства.
Недовольные грабительской царской реформой, крестьяне отказывались платить барщину, требовали передачи им в безвозмездное пользование помещичьей земли, полного уничтожения остатков крепостничества. В ночь с 14 на 15 августа 1880 г. крестьяне пустили Масловскому помещику «красного петуха», в результате чего в экономии «Луки» сгорело 6 стежков пшеницы, стог ячменя, 32 сажени сена, 220 саженей соломы и хлев с сельскохозяйственным инвентарем. Убытки, причиненные господину, исчислялись 20 тыс. руб. Кроме имущества помещика, сгорели дом и магазин местного купца Дивинского.
Самодержавие держало трудящиеся массы в темноте и невежестве. Крестьяне были лишены элементарного медицинского обслуживания. В селе работала только одна церковная школа, открытая в 1860 году, в ней училось всего 50 учеников, преимущественно детей богачей. Школа не имела ни учебников, ни наглядных принадлежностей. Преподавания и чтения литературы на украинском языке строго запрещалось.
С августа по декабрь 1919 года в селе хозяйничали деникинцы. Кровавое господство белогвардейцев опустошило Масловку. В течение мая-июня 1920 г. Масловка пережила грабительскую белополякскую оккупацию. В начале июня в районе Масловка - Канев-Ржищев велись ожесточенные бои с белополякскими оккупантами. Когда Красная Армия освободила село от врага, трудящиеся Масловки организовали помощь фронту продуктами; в ряды Красной Армии вступило немало добровольцев.

ПИИ (укр. Пії) – центр Пиивского сельского совета, в который, кроме того, входит село Липовый Рог. Герб с. Пии
Находится в 20 км от районного центра, в 25 км от железнодорожной станции Кагарлык, в 15 км от пристани Ржищев.
Население – 1147 чел. (2001 г.)
История
В исторических документах село впервые упоминается в начале XVIII в.
При фашистской оккупации в районе села действовали партизанские отряды им. Чапаева и им. Щорса. Гитлеровцы за связь жителей села с партизанами сожгли 106 домов и расстреляли 5 человек.

ПОЛЕВОЕ (укр. Польове) – центр Полевского сельского совета, в который, кроме того, входит село Светлое.
Население – 492 чел. (2001 г.)

ПОТОК (укр. Потік) – центр Потоцкого сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки.
Находится в 18 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновка.
Население – 1106 чел. (2001 г.)
История
Возле с. Потока исследованы курганы эпохи бронзы (III – начало I тысячелетия до н.э.), а также кочевнические курганы XI-XII вв.
Прежнее название – Потоки.
Во времена Российской империи входило в состав Каневского уезда Киевской губернии.
В августе 1845 года в Потоках в имении Г.С. Тарновскогого бывал Тарас Шевченко, где сделал рисунок «Комора в Потоках». У него сложились дружеские отношения с Н.В. Тарновской, которой он подарил свой автопортрет. Поэт посвятил ей стихотворение «Великомученица кума! (Н.Т.)». Позже он неоднократно упоминал о селе в письмах и в повести «Прогулка с удовольствием и не без морали».
В годы временной фашистской оккупации в Потоке действовала подпольная группа в составе 15 человек. Возглавлял ее врач П.А. Устишович. В июне 1942 года гестаповцы раскрыли группу и большинство ее членов вместе с П.А. Устинович расстреляли.

ПУСТОВИТЫ (укр. Пустовіти) – центр Пустовитского сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки. Герб с. Пустовиты
Находится в нижнем течении реки Росавка, в 11 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновка
Население – 1177 чел. (2001 г.)
Достопримечательности
Православный храм святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
В селе до сих пор действует ветряк, построенный в 1902 году.
1990 года в селе открыт гранитный памятник жертвам сталинизма 1933-1937 гг
8 октября 2006 г. в селе архиепископом Переяслав-Хмельницким Димитрием был освящен памятник украинскому писателю и общественному деятелю Ивану Франко.
История
Вблизи с. Пустовиты раскопаны курганы кочевников X-XII века.
Село существовало уже в конце XVI века.

РОСАВА (укр. Росава) – центр Росавского сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки. Герб с. Росава
Расположено при впадении реки Росавки в реку Росаву, на автомагистрали Киев-Днепропетровск, в 6 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновка.
Население – 2410 чел. (2001 г.)
Достопримечательности
Деревянная Николаевская церковь.
История
В окрестностях с. Росава исследованы курганы эпохи бронзы (II тысячелетие до н.э.), скифского времени (VII-VI вв. до н.э.) и найден клад ювелирных вещей VI-VII вв. В урочище Зайчиска сохранились остатки городища времен Киевской Руси. Раскопано древнерусские и кочевнические курганы X-XII вв., где найдены железные кольчуги, мечи, стрелы, серебряные шейные гривны, диадемы и т.д..
В июне 1845 года в Росаве побывал Т.Г. Шевченко, о чем он вспоминает в повести «Прогулка с удовольствием и не без морали».
Во время временной оккупации села гитлеровцы расстреляли 8 чел.

ТУЛИНЦЫ (укр. Тулинці) – центр Тулинцкого сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки.
Находится в 25 км от железнодорожной станции Мироновка, в 15 км от пристани Ходоров.
Население – 383 чел. (2001 г.)
Достопримечательности
Деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
История
Возле села исследованы курганы скифского времени (IV в. до н.э.), обнаружено городище времен Киевской Руси.
В мае 1905 года крестьяне с. Тулинцы, которые работали в помещичьем имении, забастовали, призвав к выступлению жителей окружающих сел. Когда помещик вызвал карателей, крестьяне сожгли несколько помещичьих зданий и контору экономии. Каратели арестовали активных участников выступления, но заставить крестьян приступить к работе не смогли. Помещик вынужден был увеличить плату и улучшить условия труда.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ (укр. Центральне) – центр Центральненского сельского совета, в который, кроме того, входят села Андреевка, Пятиричка, Пятихатка. Герб с. Центральное
Население – 1362 чел. (2001 г.)

ШАНДРА (укр. Шандра) – центр Шандривского сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки.
Находится в 25 км от железнодорожной станции Мироновка, в 15 км от пристани Ходоров.
Население – 1023 чел. (2001 г.)
Достопримечательности
Михайловская церковь.
История
В окрестностях Шандры исследованы курганы эпохи бронзы (III-II тысячелетия до н.э.), скифского времени (VII-VI вв. до н.э.) и захоронения кочевников XI-XII вв. Вблизи села обнаружены остатки трех городищ времен Киевской Руси.
В 1902 роде в Шандре произошло крупные крестьянские беспорядки. Помещик вынужден был пойти на уступки. С новой силой выступления крестьян развернулись в 1905-1907 гг. Повстанцы громили барские имения, кулацкие и поповские усадьбы, забирали и делили землю, хлеб, с оружием выступили против стражников. Только большой карательный отряд смог подавить это выступление.
Во время немецко-фашистской оккупации в Шандре действовала подпольная антифашистская группа. Гитлеровцы, напав на ее след, замучили подпольщиков.

ЮХНЫ (укр. Юхни) – центр Юхновского сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки.
Находится в 12 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновка. До железнодорожной станции Карапыши 9 км.
Население – 670 чел.
Достопримечательности
В 2012 г. в селе построены и освящены две часовни, которые находятся на сельских кладбищах. Одну освятили в честь Св. Матроны Московской, а вторую – в честь Покрова Пресвятой Богородицы.
Памятный знак Курганы (казацкие могилы)
Монумент всем погибшим в Второй мировой войне
Памятник воинам Красной армии – освободителям села.
Могила Неизвестного солдата
История
Первые упоминания о селе Юхны датируются XI в.
Существует легенда, которая рассказывает нам о двух братьях Юфима и Якима. Поссорились братья и разошлись. Место, где поселился Яким, назвали Яхнамы, а там, где осел Юфим, – Юхны.
В царской России село называлось Юхны и принадлежало к Каневскому уезду Киевской губернии.
В 70-х годах XVIII в. село было подарено в наследственное владение Кондратию Шелесту. После люстрации 1765 г. – это было очень маленькое село на 10 дворов и приносило прибыли на сумму 140 злотых в год. Совсем другим появляется это село в люстрации 1789 г.: количество дворов увеличилось до 87, а годовой доход вырос до 2820 злотых в год, то есть население увеличилось в девять раз, а годовой доход – более чем в двадцать раз.
Такие блестящие результаты, которые были достигнуты за относительно небольшой период времени (не более 15-ти лет), показывает на чрезвычайные способности Шелеста в ведении хозяйственной деятельности. Люстрация заключает и определенные указания на те средства, которые были использованы для достижения поставленной цели: во-первых, один из подданных, а именно Иско (Иосиф) Коваленко, который был назван «основателем поселения» – значит заселения проводилось обычным способом, с помощью слободы , во-вторых, некоторые поселенцы пользовались особенно льготными условиями: с 87 хозяйств – 27 платили небольшой регулярный фиксированный оброк, размером в 4 злотых и не несли никаких повинностей; льготы эти по своей сути имели временный характер: хотя основатель поселения Коваленко нес все повинности, не исключая и различных работ.
Существует легенда о месте смерти и погребения Кондрата Шелестова. В одном документе 1792 г., напечатанном в «Архиве Юго-Западной России» встречается случайное упоминание о могиле некоего полковника Шелеста. Слишком вероятно, что «полковник», о котором упоминается в этом документе, и является тем самым бывшим сотником Кондратом Шелестом, тем более, что местность, где погребен полковник, находится вблизи владений Кондрата Шелеста: с. Туники находится на расстоянии 2-3 км от с. Юхны. Сам же способ захоронения – не на кладбище, а на большой дороге наталкивает нас на предположение о насильственной смерти...
Существует еще легенда, что именно казацкий урядник Шелест принес частицу мощей Святого Священномученика Макария в юхновскую церковь Рождества Пресвятой Богородицы, возле которой после смерти и был похоронен.
В декабре 1941 г. кадровый военный, политрук Красной армии Иван Кузьмич Приймак, создал подпольную группу "Комитет № 8", а в июне 1943 г. данная подпольная группа объединилась с партизанами из с. Григорьевка в одно большое партизанское соединение им. В.И. Чапаева, которое возглавил И. К. Приймак

ЯХНЫ (укр. Яхни) – центр Яхновского сельского совета, в который, кроме того, не входят другие села и поселки.
Находится в 7 км от районного центра и железнодорожной станции Мироновка.
Население – 827 чел. (2001 г.)
Достопримечательности
Одной из древнейших сооружений села деревянный ветряк начала XX века (находится в 100 м на запад от трассы).
История
Первое упоминание о селе в исторических документах относится к 1701 году.
Лаврентий Похилевич в своей работе «Сказание о населенных местностях Киевской губернии» утверждает, что название села происходит от просторечного варианта имени Иоаким.
По состоянию на 1885 в бывшем собственническом селе Вильховецкой волости Каневского уезда Киевской губернии проживало 1015 человек, насчитывалось 132 дворовых хозяйства, существовали православная церковь и постоялый дом.
В 1879 году жители с. Яхны сбросили назначенного властями старосту и избрали на эту должность крестьянина К. Страженка, который впоследствии за подстрекательством крестьян к выступлению был арестован и выслан под надзор полиции.
В мае 1905 года в селе состоялась крупная забастовка крестьян.