Главная strelka Украинаstrelka Черкасская областьstrelka Умань, Уманский районstrelka
strelkaДостопримечательности Умани
Наши путешествия
Села и поселки Достопримечатльности История

Достопримечательности Умани

Церкви Умани

Свято-Николаевский храм впервые упоминается в числе других девяти церквей Умани, перечень которых приводит в своих мемуарах сын Константинопольского патриарха Макария Павел Алепский, проезжавший через Умань у1654 году.

Подробнее

Музеи Умани

Уманский краеведческий музей находится в историческом здании

История создания Уманского краеведческого музея берет свое начало в 1906 году, когда по инициативе учителя мужской гимназии, а впоследствии известного украинского археолога, искусствоведа и музееведа Даниила Щербакивского, был создан кружок любителей старины. Члены кружка собрали интересную коллекцию старинных вещей, декоративных росписей, бытовых предметов, но музей не был открыт через запрет местных властей.

Подробнее

Парк «Софиевка»

Построен по заказу магната С. Щенсного Потоцкого бельгийским инженером Л. Метцелем и садовниками-деко- раторами Зарембой и Ферре. Парк раскинулся на площади около 150 га в северной части г. Умани. Он создан в тальвеге по живописным склонам р. Каменки.

Подробнее

Торговые ряды

Торговые ряды

Построены по проекту архит. Тепингера в 1780 г. В 1838 г. после перестройки были приспособлены под ратушу. Во время капитального ремонта 1862 г. разобраны четыре угловые башни и вторые этажи над северным и южным проездами.

Здание кирпичное, прямоугольное в плане (90,0X64,8X6,2 м) с внутренним двором, одноэтажное, с четырьмя центральными сквозными проездами. Архитектурное оформление предельно лаконично. Фасады ритмично расчленены пилястрами тосканского ордера, между которыми помещены дверные проемы. Углы акцентированы небольшими ризалитами, завершенными треугольными фронтонами, проезды увенчаны аттиками со щипцами. Стены увенчаны простым карнизом, раскрепованным на пилястрах, как и подфризовый валик. Пилястрам ризалитов отвечают раскрепованные угловые пилястры аттика. Между ними – мотив глухой аркады в центре поля щипца. Внутренняя планировка унифицирована и представляет собой расположенные в ряд одинаковые помещения лавок, разделенных лучковыми арочными проемами на две камеры со сквозными проходами. Лавки перекрыты коробовыми сводами, проезды – такими же сводами с распалубками. Объемно-пространственная структура памятника формирует ансамбль застройки центральной улицы города, сложившейся в первой половине XIX в.

Белогрудовская культура

Это культура оседлого населения позднего бронзового века (XI - IX вв. до н. э.), Которая была распространена на территории Украины мижДнистром и Днепром.

Культура была обнаружена во время раскопок в 1918-27 годах Петром Куренным вблизи села Пиковец Уманского района Черкасской области, в Белогрудовском лесу. Позже исследовались О.И.Тереножкиним в конце 1940-50-х годов. Поселение белогрудовской культуры встречаются также в окрестностях Киева.

Некоторые ученые видят в белогрудовской культуре источники древнейших славян Восточной Европы и вместе с Белоозерский культурой является началом раннежелезного возраста.

Белогрудовские поселения не имели укреплений, жители жили вероятно, в прямоугольных больших полуземлянках, в которых стены были из дерева, а пол смазанный глиною.

Захоронение людей - грунтовые и курганные могилы, в которых покойники скрюченные, иногда кремированы, а остатки помещены в урны.

Материальная культура представлена каменными (серп, топоры), керамическими изделиями (баночки, тюльпаноподобные сосуды с гладким валиком сверху, черпаки, кружки, миски, бокалы, кубки, биконические сосуды с мелкозубчатым орнаментом) и изделиями из бронзы (браслеты, заколки, спиральные подвески, наконечники копий и луков, кинжалы). В поздний период билогрудивци уже изготавливали орудия из железа (иглы).

Основные занятия жителей белогрудовской поселений - земледелие, животноводство и птицеводство.

Большую роль в мировоззрении племен белогрудовской культуры играл культ огня. Для поселений характерно обилие зольников, преимущественно имели правильной формы повышения до 4 м и диаметром до 35 м. Единого мнения относительно их назначения нет. Одни ученые считают их памятниками погребального обряда, вторые - остатками жилья, третьи - культовыми местами, которые связаны с огнем.

На смену белогрудовской культуре пришла Чернолесская. Некоторые археологи считают их двумя частями единой белогрудовско-чернолесской культуры, которая, по мнению многих ученых, участвовала в составлении культуры скифского времени.